За последние годы в кинематографе возрождается жанр фильмов на космическую тематику. Но, конечно же, все более частое появление на экране космических путешествий несравнимо с эпохой 50-60-х, когда в литературе, кино и телесериалах космос был повсюду. Из ярчайших представителей недавних фильмов данного жанра можно назвать "Интерстеллар", "Марсианин", "Гравитация", "Человек на луне", "Пассажиры" и "Прибытие"(хоть он и не совсем про космос). Картина "К звездам" режиссера Джеймса Грэя, по видимому, очень хотела занять свое достойное место в этом списке. Но у неё не вышло.
По сюжету главный персонаж Рой Макбрид, роль которого исполнил Брэд Питт, отправляется на край солнечной системы чтобы, во-первых, предотвратить угрозу человеческого уничтожения, а во-вторых, найти своего пропавшего отца, известного исследователя дальних планет с целью нахождения живых организмов. Это фильм об одиночестве. О преодолении себя, своих сомнений и страхов. О внутренней боли, от которой можно избавиться, лишь достигнув цели. О взаимоотношениях отца и сына. О бремени выбора и о принятии правды. Казалось бы, причем здесь космос? Ответ: да вот, собственно, и ни при чем. Если убрать космическую составляющую картины и поместить персонажей в другие (например, земные) условия, в основной сюжетной структуре фильма ничего не изменится. Другими словами, космос здесь является фоном, а не частью концепции.
Ну и ладно, скажете вы, подумаешь, ждали космическое приключение с элементами драмы, а получили, наоборот, арт-хаусную драму с элементами космического экшена, ничего страшного, такое тоже любим. Но беда в том, что в этой самой драме подавляющее большинство элементов сделано абсолютно плохо. К сожалению. Затянуто повествование, совершенно не раскрыты второстепенные персонажи, глупые поступки, недостоверность физики в фильме, множество ошибок, и самое главное, нет ответов на вопросы.
Из плюсов картины хочу отметить поразительный профессионализм двух людей. Это Брэд Питт, исполнитель главной роли, являющийся одним из наиталантливейших актеров современности. Актер отыгрывает на все 100, несмотря даже на то, что его персонаж молчалив и часто приходится играть одной лишь мимикой и глазами. И второй человек, Хойте Ван Хойтема, оператор, работавший раннее над такими "монстрами" кинематографа, как "Интерстеллар", "Дюнкерк", "Она"и шведским "Впусти меня". Визуальная составляющая фильма Ad Astra на высоте, операторскую работу, художников-постановщиков можно только непрерывно нахваливать.
Главными недостатками же являются, уже упомянутые мной, ошибки в фильме и отсутствие объяснений. Додумайте, мол, сами. Согласен, это обычное явление в арт-хаусном кино. Но не в научной-фантастике же! Не могу не привести примеры, озвучив те самые вопросы без ответа, но вынужден предупредить о спойлерах.
СПОЙЛЕРЫ!!!!
Пираты на луне. Откуда они вообще там появились и за какие-такие ресурсы они могут воевать? На луне-то.
Павианы-людоеды на космической станции. Почему они ведут себя как ксеноморфы? Додумайте, называется, сами.
Отец Брэда Питта доигрался с членами экспедиции и анти-веществом, в результате чего какой-то странный импульс разносится на миллиарды километров. Что это вообще за диковинный импульс и как он попадает точно в цель в объекты на Земле и Марсе, если все планеты находятся во вращении по своим орбитам вокруг солнца? Что вообще грозило гибели человечеству? Каким образом?
Отец и сын в открытом космосе легко обходят законы физики ради драматичности сюжета.
И прочее, и прочее.
Смотреть фильм или нет, решать вам. Я был очарован визуалом и разочарован всем остальным. Моя оценка кинокартине 5/10.