Самое волнительное в жизни автомобилиста- выбор и покупка новой машины. Покупку нашей двенашки я запомнил на всю жизнь.
Покупка машин в двухтысячных была очень интересным и опасным приключением. Так в январе 2003 года. Мы собрав родственников и знакомых спецов по Жигулям поехали за 300 километров в Новосибирск покупать Двенашку.
Что из себя представляет эта модель толком не знали, просто шахтеры немного поднакопив деньжат могли позволить себе такую машину. Вот родители и смогли позволить себе- в тот момент двенадцатая была самой новой престижной моделью Автоваза .
В Новосибирск добрались без приключений и по советам специалистов поехали в крупнейший салон города- "Авто-1" располагавшийся на краю города возле академгородка. И первое что нас там встретило-высоченный забор и Автоматчики охраняющие въезд/выезда из ворот.
А за воротам прямо на входе 2 желтых акулы.
Для тех кто не знает ВАЗ 21106- серийная версия гоночного болида участвующего в мировом первенстве WTCC , двигатель Опель 136-150 лошадей, спортивная подвеса и т. д. Уточнив стоимость (около 400000 рублей) пошли дальше. Судя по всему машины там стояли давно, за 400000 рублей в те времена можно было взять достойную иномарку.
А дальше глаза разбегались от количества двенашек - в два ряда наверное около сотни двенашек и каждую можно было завести, послушать и посмотреть. И именно для качественного подбора с собою в те времена брали "крупных" автомобильных специалистов.
Каждая машина отличалась от соседней. Двигатели работали по разному, кузовные зазоры отличались,стояли шины разных производителей, фары от разных поставщиков и т.д. Все это нужно было проверить и просмотреть. О толщиномерах в те времена не слышали, все проверялось на глазок.
Львиная доля продававшихся машин была светло-серебристых тонов, нам же приглянулось зеленоватое пятно в этом океане- ласточка цвета "Амулет" (зеленый). Машина несмотря на то что простояла несколько месяцев на морозе быстро завелась, оказалась с ровными кузовными сопряжениями, без следов подкрасов и.т.д.
Итого за 180000 рублей имеем ВАЗ 21120 Ноябрь 2002 года выпуска 1,5 литра 16 клапанов 94 лошадиных сил. Из роскоши на машине только передние электростеклоподьемники и бортовая система контроля.
ГУРов и кондиционеров в те времена на Вазе на серийные машины не ставили. Можно конечно было у дилера заказать кондиционер и Гидроусилитель но установка такого рода увеличила бы цену чуть ли не на треть и была не по карману.
Люксовая версия отличалась только наличием противотуманных фар и задних электростеклоподьемников а также обогревом передних сидений
Машины с Шеснадцатиклапанниками шли с конвейера на 14 резине и увеличенными тормозными элементами. Такие машины обладали лучшей динамикой и считались чуть ли не спортивными, такая машина досталась нам.
Кроме прочего понравился большой, достойный для хетчбека трансформируемый багажник с большими нишами по бокам.
Купив и переобув шины опять- же в рекомендованном месте мы отправились в обратный путь.
Отец так переволновался покупая машину, что оказалось не взял с собой очки для вождения. Великая честь первого перегона досталась мне и я испытывая великое удовольствие исполнил свою миссию, хотя не так давно получил права и толком не имел опыта.
Автосалон подарил бутылку шампанского которую по приезду домой мы и распили.
Продолжение истории про эту машину- по ссылке.
Как я тюнинговал эту машину- переходите по ссылке.
Опишите свои коментарии о машинах 10 семейства. Ставьте лайки. Подписывайтесь на канал!