- Представь. Ты менеджер магазина электроники и бытовой техники. Рабочий день начинается в 9 утра и заканчивается в 7 часов вечера. Вместе с тобой на работу вышли еще два человека, являющиеся твоими коллегами. Заработная плата ваша складывается из количества проданных товаров. За каждую проданную позицию, продавец получает свой процент в виде комиссии.
Вы находитесь неподалеку от входа в магазин, это основная локация ожидания, чтобы приветствовать покупателя и соответственно приступить к своим обязанностям. Продавец, который первый поздоровался с клиентом, его и консультирует, проводит сделку, помогает донести покупки до автомобиля, если потребуется.
Во избежание конфликтов и несправедливости, менеджеры приветствуют покупателей по очередности. Точно так же работают и люди других специальностей, например, таксисты.
Предположим сегодня в смене совместно с тобой, работают еще молодой, кареглазый парень по имени Олег и невысокого роста, привлекательная Анна.
Магазин, в котором вы работаете, находится на втором этаже торгового центра. И вот слышны долгожданные шаги приближения клиента, их всегда можно услышать по характерным шорканьям обуви. А все потому, что ступеньки имеют завышенный подъем.
Имея жажду к продажам, ты приветствуешь клиента быстрее коллег. Жадно потирая ладони друг о друга, предвкушаешь совершить любую продажу, дабы распечатать день.
Клиент небрежно водит взглядом по полкам витрин и явно не имеет четкой цели совершать покупки. Но так как твоя задача сопровождать клиента до момента, пока он не покинет торговый зал, то придётся составить ему компанию. А в это время, Олег продает телевизор с игровой приставкой, зарабатывая с продажи свою комиссию в 700 рублей. Анне повезло чуть меньше, и она продала всего лишь два пылесоса, комиссия которых составила 300 рублей.
Твой клиент ничего не купил и бонус, пошедший тебе в зарплату – равен нулю. – Обидно?
Ну ничего страшного, впереди еще длинный день и ты решаешь сходить попить воды. За эти две минуты твоего питья, Олег встретил нового покупателя и уже активно ведет презентацию стиральной машинки. Спустя еще десять минут, сделка становится успешной и на счету коллеги уже 1500 рублей.
Ближайшие несколько часов, тебе пришлось работать с разными людьми, которые совершали только мелкие покупки в виде лампочек, чайников и различных аксессуаров к бытовой технике. И вот наконец на твоем счете появились первые проценты в виде 300 рублей. Веселый кассир тебе подсказывает, что выручка магазина уже двести тысяч и сегодня хороший торговый день. Злость начинает брать верх. Прошло пол дня, а выхлопа в виде комиссии все нет. Улыбка в 32 зуба у Анны, ведь на ее счету уже 3500 рублей заработка. И пританцовывает Олег, который заработал еще больше чем вы вместе с Анной.
Пообедать решаешь наспех, чтобы не упустить свою золотую рыбку в виде крупного покупателя. Но увы и ах, в это время совершаются покупки в магазине еще на сто тысяч.
Пол часа до закрытия магазина, а от клиентов не осталось и следа. С вероятностью в 99 процентов, никто уже не зайдет. Результат дня таков – Олег заработал 6000 рублей, Анна 4200, а твой результат – немало немного 600 рублей.
Лично я, работаю в сфере торговли уже порядка 9 лет и таких ситуаций испытал на себе достаточное количество.
- В чем причина, спросишь ты? – ответ на эту и многие другие ситуации, найдешь в моей новой книге или ожидай следующую статью. Благодарю за внимание)))