Найти тему
NIFONTOVA13 pro rally

Как избежать прокола колеса или что такое michelin bib mousse.

Как оказалось, для многих до сих пор является большим сюрпризом тот факт, что в колесах моего раллийного мотоцикла нет воздуха. А это действительно так. На ралли все мотоциклисты используют специальный резиновый наполнитель под названием мусс. Я вам больше скажу, на муссах Michelin Bib Mousse в Дакаре выступают и побеждают аж с 1982 года!

Ралли марафон Шелковый Путь 2016
Ралли марафон Шелковый Путь 2016

Мусс с виду похож на большой черный пончик из вспененной резины, глянцевый снаружи и пористый внутри. По весу этот самый пончик даже легче усиленной колесной камеры которую часто используют любители туризма в стиле энудро. Как вы понимаете, давление в этой резинке меняться не может и оно всего плюс минус эквивалентно 0,9 АТМ.

Бублик из вспененной резины
Бублик из вспененной резины

Выпускают разные модели муссов под разные размеры колес. Это, кстати, иногда даже для опытных пользователей муссов новость, потому что многие не вникают в такие особенности и ставят что придется куда придется. Но на самом деле совместимость мусса и покрышки по размеру очень и очень важна так как это влияет не только на зацеп и управляемость мотоцикла, но и на продолжительность эксплуатации. Муссы удовольствие не из дешевых, поэтому в наших же интересах, чтобы резиновый наполнитель прослужил максимально долго и качественно. Есть некоторые компании, которые выпускают только муссы и они заморачиваются с размерной сеткой под каждую отдельную покрышку. В моем же понимании, идеальное сочетание это когда ты ставишь и мусс и покрышку одного бренда, так как это все вместе было спроектировано и продумано инженерами. Так, например, компания Michelin выпускает муссы семи размеров - два под передние покрышки и пять под задние, как для кросса, так и для эндуро. Основное отличие между ними это, безусловно, размер, потому что если вы поставите мусс меньшего размера в шину большего размера то он будет там болтаться, что приведет к быстрому стиранию и разрушению мусса. Также это скажется на некорректном давлении в покрышке, что влияет на зацеп и управляемость. Похожая история, только в обратной проекции, будет происходить если вставить большой мусс в узкую покрышку.

ралли марафон Dakar 2019
ралли марафон Dakar 2019

Однако, при том какие нагрузки во время гонок испытывает мусс он достаточно требователен к себе в некоторых моментах. Он имеет срок годности, который составляет 18 месяцев со дня производства. Также рекомендуется не использовать один мусс больше 6 месяцев, хотя, это по большей части зависит от стиля езды гонщика. На гонках муссы с резиной меняют каждый день, особенно на каменистом грунте. Хранить мусс желательно вдали от прямых солнечных лучей и при температуре не выше 30С. Бортировать мусс это отдельное искусство, требующее хорошей физической силы и умения. А вот теперь моя самая любимая часть – завод производитель указывает, что нужно всячески избегать хранения мусса при температуре выше +40С, что он рассчитан на скорости до 130км/ч и что для дорог общего пользования он тоже не подходит, а мы в ралли рейдах гоняем под 170км/ч, при температуре за +50С и проезжаем большие куски по ДОПам и при этом на Дакаре Michelin Bib Mousse привозил разных гонщиков на высшую ступеньку подиума уже 34 раза. Из своего опыта могу сказать смело, что для ралли и эндуро мусс просто незаменимая штука. А вы им пользуетесь или первый раз услышали о такой штуке?