В девяностые как только люди не зарабатывали деньги, знал я одного профессионального конокрада, он уже отбывал срок за конокрадство. Вышел и опять занялся любимым делом. Узнал я его через жену, он с ней учился в школе, они в школе с ним дружили. Как то вечером к нам зашел парень, жена говорит- это мой одноклассник, ему надо помыться с дороги, жена домой не пускает, приехал с командировки с колхоза, прет от него за версту, неделю не мылся. Потом я узнал об этой командировке все в подробностях.
Так они с другом стали заходить после очередной командировки помыться, звали его Андрей, лошадей он любил, мог только про них и болтать целый день. Раньше у нас был совхоз там было много лошадей, у него отец работал конюхом, вот и сыну привил любовь к лошадям. Когда совхоз развалили, он начал уводить лошадей с других совхозов, чтобы покататься, а потом уже стал их воровать на продажу. Никогда не знал, что лошадь так легко продать, я думал лошадьми занимаются цыгане, оказывается не только цыгане, татары их тоже любят и покупают с удовольствием, тем более недорого.
Андрей рассказывает, с каждым годом становится все тяжелей уводить хороших лошадей, их скупают частники, а у них охрана серьезная уже два раза под обстрел попадали, один раз ушли, а второй раз пришлось бросить лошадей чтобы отстали, иначе было не уйти, видно какой то знающий человек за нами вел охранников, по следам находил. Ладно они их издалека увидели. У этого Андрея было какое то звериное чутье, он спал и в тоже время чувствовал и знал, что происходит рядом, наверное образ занятия отразился на его чувствах, утром он мог рассказать в подробностях, кто сколько раз вставал за ночь и куда ходил, хотя выглядел бодрым и выспавшимся.
Он рассказал как они работают, едут в соседнюю область или край, здесь у себя не уводят, потом продать будет тяжело, местную никто не возьмет, придется везти в Кинель на мясокомбинат, там по дешевке берут любую скотину, не спрашивая откуда она, все равно через два часа из нее уже будут делать котлеты. А чтобы выручить хорошие деньги надо вести издалека, тогда возьмут без разговоров, кто их покупает, знают о местных лошадях все, их не обманешь.
Приезжают они в соседнюю область, и под видом поиска работы присматривают, где и как легче увести, сколько и какая охрана, ночью приходят и ждут момента, иногда приходится несколько дней ждать удобного момента. И гонят своим ходом к себе в область, ночью едут верхом, а днем заводят лошадей в лес или на какую нибудь заброшку, едут вдвоем, чтобы один спал, а второй дежурил, иногда добираются по две недели, потом неделю отсыпаются, берут каждый по лошади, больше не берут, третья только мешает, каждый следит за своей.
Да и искать начинают по дорогам, да грузовым машинам, а они идут полями да лесами, с собой берут минимум вещей, только самое необходимое, еще берут нюхательный табак, или еще какую гадость на случай если за ними пустят собак, но за все время один раз только их пытались найти с помощью собак, мало у кого есть хорошие собаки под рукой. Первый раз его поймали на конокрадстве, только на седьмой год, как он начал этим заниматься. Богатства он этим ремеслом никакого не нажил, он вообще мне кажется занимался этим из за спортивного интереса, потом приходить перестал, и что с ним случилось неизвестно до сих пор.