В любой работе важно не только быть профессионалом своего дела, но и уметь выстраивать отношения с коллегами и начальством. Ведь если в коллективе постоянно царит нездоровая атмосфера, а конфликты, - это верные спутники рабочего дня, то не стоит удивляться тому, что производительность труда будет на достаточно низком уровне!
К тому же конфликты с коллегами отнимают много рабочего времени, то есть оно просто уходит в никуда!
Так как же быстро уладить возникшее разногласие? Сразу хочу отметить, что быстро уладить можно только внезапно возникший конфликт. Если недопонимание длится давно, то его так просто не решить, на это потребуется больше времени.
- Прежде всего, внимательно выслушайте вашего оппонента. Не перебивайте его, дайте ему договорить. Просто постарайтесь его услышать!
- Попробуйте поставить себя на его место. Это поможет вам понять, какие чувства ваш собеседник испытывает в данный момент, и чем именно он недоволен.
- Извинитесь за то, что своими действиями или бездействием довели ситуацию до конфликта. Скажите, что вы этого не хотели.
- Скажите, что хотите уладить конфликт, и готовы предпринять определенные действия прямо сейчас. Если не знаете, что именно нужно предпринять, - спросите совета.
- Заверьте своего оппонента в том, что такое больше не повторится.
Если обе стороны заинтересованы в том, чтобы конфликт был улажен, то с помощью этих нехитрых советов вы легко достигните взаимопонимания и предотвратите разногласия в будущем.
Если эта статья была для вас интересной, то нажимайте палец вверх, чтобы я поняла, какие темы для вас наиболее актуальны и писала об этом чаще!
Спасибо! И подписывайтесь на мой канал!;-)