Мы в своих публикациях довольно часто даем советы по выбору домашних питомцев. Следование рекомендациям маститых экспертов помогает сориентироваться в многообразии пород, выбрать здорового котика или щенка, который подарит в дальнейшем только положительные эмоции. В некоторых статьях мы даже предложили нечто вроде вопросника – как правильно построить разговор с заводчиком, чтобы и в выборе не ошибиться, и отличить дилетанта-любителя от профессионала своего дела.
Но недаром говорят, что у любой медали две стороны. Отдельные граждане, находясь в режиме активных поисков, воспринимают советы слишком уж буквально. Настолько буквально, что заводчики уже не знают, как себя вести, радоваться им или плакать. На днях в одной закрытой группе для фелинологов, в которой состоит автор этих строк, появился пост – крик отчаяния. Да, пост немного шутливый – но в каждой шутке, как известно, есть доля правды. Автор намеренно не указывает ни название группы, ни социальную сеть. Более того, пришлось внести кое-какие литературные и стилистические правки, не повлиявшие на восприятие самого поста. Пожалуйста, почитайте – вдруг вы узнаете (увидите) себя. Если так оно и есть на самом деле, делайте выводы!
Итак, типичные ситуации и типичные люди. Котят выбирают (вернее, просто звонят) покупатели, условно делящиеся на несколько категорий.
Первая. «Мозгоклюи». Их типичные вопросы: «Можете показать документы на котят?» «Прививки все сделаны?» «Чипированы?» «У Вас девочки или мальчики?» «А по какой цене? Сколько-сколько? Вы в своем уме?» Весь юмор в том, что вся интересующая звонящих информация указана и на сайте питомника, и размещена в объявлении.
Вторая. «Неопределившиеся». «Здравствуйте, мы никак не можем выбрать между Вашим котенком и пауком-птицеедом»…
Третья. «Тестоманьяки». «А Вы готовы предоставить результаты тестов на FIP (инфекционный перитонит кошек), FELV (вирусную лейкемию кошек), а также вывихи, дисплазии, утечки мозгов и прочая-прочая?» Ответ: если Вам необходимо, то готовы.
Четвертая. «Просто спросить». «Хотим или сфинкса, или мейн-куна – получим лучшее предложение и решим».
Пятая. «Эксперты». «В детстве у меня был британский вислоух, затем курильский бобслей. Да, камышовый перс – отличная порода».
Шестая. «Покупатели 80 lvl». «Пришлите мне на электронную почту фото котенка, сделанное в реальном времени, с геолокацией, фото в три четверти, с полуприподнятой мочкой носа. Покупка состоится при 150% гарантии шоу-перспективы в возрасте одного дня от рождения».
Седьмая. «Нерешительные». Сообщение от абонента «Х» от 20.01 отправлено в 09.15: «Здравствуйте, меня интересует ваш котенок». Ответ заводчика абоненту «Х»; отправлено 20.01 в 09.17: «Здравствуйте, пожалуйста, задавайте интересующие Вас вопросы». Пауза. На дворе 20.12. «Абонент «Х» последний раз находился в сети 20.01 в 09.15».
Восьмая. «Оптимисты». «Здравствуйте, есть котята в наличии?» «Да, 35 девочек и 41 мальчик». «А когда ожидается следующий помет? Через пять лет наш сын заканчивает школу, и мы придем к вам за котенком».
Девятая. «Марсиане». «Здравствуйте, а как у Вас с доставкой?» «Попробуем Вам помочь. Где Вы проживаете?» «Знаете, интересует доставка на окраину Солнечной системы, в самую середину пятого кольца Сатурна». Второй поворот направо, пятый этаж.
Десятая. «Умоляющие». «Здравствуйте, нас интересует котенок шоу-класса. Да, только шоу-класса. Такие деньги? Как Вы не можете понять, я уже обещала ребенку. Вы должны уступить. Нельзя быть таким бессердечным».
Одиннадцатая. «Боги торговли». «Тысяча евро? За котенка? Не смешите мои тапки. Замучаетесь продавать. Плачу двести евро, деньги сразу. По рукам?»
Двенадцатая. «Волшебники». «Ваши котята уже приучены к туалету?» «Конечно, все в порядке». «Отлично… А не прыгать на диван? А не висеть на шторах? А не драть обои? Гм, спасибо, мы перезвоним».
Надеемся, уважаемые читатели, вы хотя бы на минутку почувствовали себя заводчиком. Повторяем в очередной раз – их хлеб вовсе не сладок, как можно было бы подумать. Совершая звонок и тем более делая личный визит, пожалуйста, держитесь в рамках корректности. По крайней мере, следует четко понимать, для чего вам котенок и к какой породе он должен принадлежать. Да, вам следует сориентироваться по порядку цен, соотнести стоимость котенка, его последующее содержание с возможностями вашего бюджета. Небольшую скидку можно попросить, но ее размер определит сам заводчик. Если вы почувствовали, что ваши вопросы по существу не были услышаны, собеседник юлит или старательно уходит от ответа, наконец, просто «не лежит душа» - просто разворачивайтесь и уходите. И не забывайте про золотое правило: у любого профессионального заводчика или питомника есть свой сайт в интернете и странички в социальных сетях. Не поленитесь, изучите отзывы. Хороших вам питомцев и только радостных эмоций!
Оригинальный текст. Использованы материалы социальных сетей. Фото: 1zoom.me (из открытых источников).
Забавные и познавательные истории о Ваших питомцах -подписывайтесь на наш канал!
Где у собак пупок? Как подружить кошку и собаку? От чего смеётся ёж? Вся энциклопедия о животных на нашем сайте.
©