Найти в Дзене

Прощение дало стимул новому витку отношений

Я ратую за то, чтобы у женщин всегда чувство собственного достоинства брало верх над всеми остальными чувствами. Считаю, что не стоит ни минуты терпеть хамского пренебрежительного отношения со стороны партнера. А уж тем более рукоприкладства и тем более уничтожения, как личности.

Но у меня есть пример, когда семья прошла через всякие трения и некрасивые ситуации, но смогла остаться при этом вместе и сейчас жить душа в душу. Редкий случай, но вот он имеет место быть.

Вера уехала от родителей в Эстонию. Папа строгий, возлагал на нее много надежд, хотел, чтобы девушка многого добилась. Но ей не особо хотелось напрягаться. С трудом окончила школу, затем техникум. Не оправдала доверия отца, так сказать. Папа за просто так любить не умел. Он постоянно пилил дочь за никчемность.

Руки опустились
Руки опустились

И она сбежала от всего этого в Таллин. Это было еще во времена Советского Союза. Как-то там прижилась, на работу устроилась, жила правда в какой-то убогой квартирке. Собралась замуж, за русского парня. Свадьбу сыграли, скоро родился ребенок, сын. Муж быстренько испарился, не охота ему было возиться с малышом и пеленками, хотелось веселиться. Больше его никто не видел, про алименты можно было забыть. И осталась молодая мать одна в чужом городе, с ребенком на руках, без работы и денег.

И тогда же развалился Союз, и Эстония стала суверенным государством. Она оказалась теперь еще на птичьих правах, без гражданства. Да и сын по праву рождения не стал гражданином Эстонии, как это обычно бывает в цивилизованных странах.

Спасибо за поддержку
Спасибо за поддержку

Вот тогда в жизни Веры появился Сергей. Он был на два года младше, все ему говорили, ты дурак, брать на себя ответственность за женщину с ребенком. Но его не испугал перспектива обзавестись сразу и женой и сыном. Конечно, же и мать его не приняла Веру, зачем сыну жена с довеском. Но молодых ничего не сломила.

Он буквально спас Веру в тот момент. Ей постоянно приходилось выживать в Эстонии, русских на работу не брали, социальных пособий она не получала, потому, что не гражданка. Надо было постоянно мотаться в Россию продлевать визы, приходилось жить месяцами у родителей и выслушивать обидные и несправедливые упреки отца. Это тоже было не выносимо. Она исхудала до состояния мумии. Кстати, будучи в молодости склонной к полноте, как и ее мама, после всего пережитого вес она так больше и не набрала. Даже пришлось ей сына оставить на полгода у родителей, чтобы она могла урегулировать свои дела в Эстонии. Она настолько обожает своего сына, могу только представить, какой ценой ей далась эта разлука. Единственное, мальчик получил российское гражданство. Она так и осталась персоной без гражданства вообще.

В плену у змия
В плену у змия

Все это время Сергей был рядом, подбадривал, уверял, что все будет хорошо. Но, был у него один ужасный изъян, любил приложиться к бутылке. А когда выпивал, становился агрессивен и даже опасен. Было дело, он схватил ее за лодыжку и перевернул вниз головой на балконе четвертого этажа. Она висела над пропастью и прощалась с жизнью. И руку на нее бывало поднимал, когда на выпивку не давала.

После того, как он ее чуть не убил в приступе бешенства, она поняла, что так больше продолжаться не может. А куда ехать? Куда бежать? В России ни работы, ни перспектив, отец все время пилит. И она собралась в Финляндию. Она по происхождению наполовину финка, подготовила документы и с сыном уехала в Турку.

В те времена очень хорошо финны принимали эмигрантов. Сразу выделили квартиру просторную с сыном на двоих. Дали подъемные, что она смогла купить сразу все необходимое. Ее пригласили на языковые курсы, сына в детский сад. Сын на тот момент говорил на дикой смеси русского с эстонским. Потому, что жил подолгу то в одной стране, то в другой.

Все постепенно стало налаживаться и все ужасы стали забываться. Она нашла отличную работу в кафе. Где готовила русские блюда, помогала хозяйке управлять делами и даже вела бухгалтерскую отчетность. Девушки даже подружились. Пока Финляндия не стала сдавать обороты и частный бизнес стал разоряться. С кафе пришлось распрощаться, хозяйка сама села на пособие по безработице. А Вере пришлось стать уборщицей.

Сергей звонил, писал слезные письма, что все понял, что не может без нее и сына, что он точно бросил пить. И она с тоски и одиночества пригласила его к себе. А ему жить в Финляндии можно без проблем, как гражданину Эстонии. Поначалу все было отлично, он не пил. А потом опять взялся за старое. Сын рос, ему совсем не нравилось поведение отца.

Сергей напившись, уходил бродить с финнами, такими же, как он зависимыми. Он постоянно падал, сильно бился головой. Всегда приходил весь окровавленный. Чуть позже у него нашли сахарный диабет. Он вынужден все время колоть себе инсулин. По поводу употребления он сбавил обороты, стало полегче.

Но удары головой даром не прошли. У него оказалась в мозге киста. Он стал терять ориентацию в пространстве, терять равновесие, падать на ровном месте. Пришлось ложиться на операцию. Вмешательство прошло успешно. Только он теперь ходит с палочкой, недалеко, от дома, совсем как старик. Зато инвалидность не позволяет вести прежний образ жизни, видимо действительно перепугался. Вера счастлива, печет ему тортики и пирожки. Теперь они вдвоем, сын давно взрослый, живет отдельно в другом городе. Воркуют они, как голубки. Словно и не было всей той грязи и мерзости между ними. Не знаю, стоило оно того. Но, сейчас у них жизнь как медовый месяц.