Найти тему
Артём Смольняков

Истории, рассказанные фотографией.

В прошлой статье я рассказывал о том, как познакомился с фотографией. Как меня поразили звезды и как я пытался запечатлеть их в кадре, я уже писал. Но снимаю я не только звезды, луну и небо.

Мне очень нравится смотреть вокруг себя и подмечать всё, что происходит. Иногда даже самый обычный предмет можно увидеть по-новому.

Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

Когда начинаешь часто снимать, со временем восприятие немного изменяется. Даже на бегу можно заметить что-то мелкое, не бросающееся в глаза.

Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

Делать снимки в движении не всегда удобно, особенно, если пользоваться мануальными объективами (о них я расскажу в одной из следующих моих статей), но порой тоже бывает интересно.

Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

Иногда что-то заставляет остановиться, осмотреться. Фотография - маленькая история, рассказанная без слов. Каждый волен "рассказывать" её по-своему.

Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

Иногда эти истории бывают грустными, иногда теплыми и веселыми, напоминающими о чем-то беззаботном, из далекого детства. Все истории навевают различные чувства.

В каждой фотографии есть своя история. Фото из личного архива.
В каждой фотографии есть своя история. Фото из личного архива.

Хотя фотография рассказывает не только о чувствах. Ведь у каждой истории должны быть свои герои. Герои могут быть разными. Будь то человек, животное, либо же простая скамья. Да-да. В фотографии есть главный объект, который подчеркивется, выделяется в самой композиции.

Как же обойтись без котиков в фотографии? Фото из личного архива.
Как же обойтись без котиков в фотографии? Фото из личного архива.

Подчеркнуть объект на фотографии можно различными способами, с помощью перспективы, либо же взяв объект в кадр крупным планом, или же, наконец, просто выделив его цвет.

Летний контраст. Фото из личного архива.
Летний контраст. Фото из личного архива.

Также заслуживает внимание выделение главного объекта в естественную рамку. Поместите главный объект в кадр, а перед объективом, на близком расстоянии расположите... да что угодно. Веточку, забор, газету, свернутую в трубку. И сфокусируясь на главном объекте, то, что вы расположили перед объективом, окажется в расфокусе, создав довольно интересный, хоть и очень простой, эффект.

Объект в естественной рамке. Фото из личного архива.
Объект в естественной рамке. Фото из личного архива.

Итак, без главного объекта, фотография была бы не всегда интересной. У нее не было бы истории. А фотография - это всегда история.

Спасибо, что дочитали. Хорошего вам настроения.))