Найти тему

Дух морального воспитания должен пронизать преподавание всех предметов. Это — как бы сверхзадача японского образования.

Крест в деревне "Берёзы" на родине Святителя Николая Японского
Крест в деревне "Берёзы" на родине Святителя Николая Японского

Сегодня мы публикуем заключительную часть статьи Натальи Анатольевны Ерофеевой - историка-востоковеда, члена Ассоциации японоведов и общества «Россия-Япония», преподавателя японского языка, переводчика. Наталья Анатольевна автор и руководитель рабочей группы проекта «Путь святителя Николая Японского: от Берёзы до сакуры».

Прочитать стать в полном объеме, можно пройдя по ссылкам:

https://zen.yandex.ru/media/japandolls/obraznaia-pamiat-kak-instrument-vospitaniia-na-urokah-5dada81535ca3100af455001

https://zen.yandex.ru/media/japandolls/obrazovanie-uma--eto-umenie-razlichat-dobro-i-zlo-istinu-i-loj-5dadad83bc251400ae3f09cb

https://zen.yandex.ru/media/japandolls/imenno-v-bespamiatstve-v-zabvenii-proshlogo--prichina-ee-neskonchaemyh-bed-5dadae1e9515ee00b2a8b905

https://zen.yandex.ru/media/japandolls/polojitelnyi-obraz-ne-rojdaetsia-sam-soboi--ego-nado-sozdavat-5dadae9eddfef600af4711bc

Artist:Kobayashi Kiyochika Тitle:Kyodo Risshi - Tokugawa Takechiyo Date:1885.
Artist:Kobayashi Kiyochika Тitle:Kyodo Risshi - Tokugawa Takechiyo Date:1885.

Заключение

С конца 70-х годов министерство просвещения Японии активно содействует моральному и патриотическому воспитанию школьников. «В духе времени в курс морального воспитания вводится так называемая интернациональная составляющая, включающая такие темы, как международное сотрудничество, глобальные проблемы экологии, борьбы с международным терроризмом. Но по-прежнему важным остается воспитание у молодого поколения причастности к своей истории, традиции, ощущение себя их наследниками. Моральное воспитание в школе становится постоянным предметом, для которого отводятся специальные часы в расписании уроков. Обычно это час в неделю, 35 часов в году. Не допускается замена этого предмета другим. Многое делается во внеклассное время. Обычно занятия проводит классный руководитель. В институтах все будущие учителя, помимо своего профилирующего предмета, овладевают еще и курсом морали и методикой ее преподавания. Предполагается, что дух морального воспитания должен пронизать преподавание всех предметов. Это — как бы сверхзадача японского образования» [16].

Artist:Tsukioka Yoshitoshi Title:The Good and Evil Influences Date:1880
Artist:Tsukioka Yoshitoshi Title:The Good and Evil Influences Date:1880

Известно, что в советский период японцы обстоятельно и достаточно объективно изучили весь советский педагогический опыт, чего никак не скажешь о нашей науке [17]. На данном этапе, когда в России пока еще с большим трудом и многими противоречиями, но все-таки идет процесс реформирования образования, обмен мнениями и сотрудничество специалистов в этой области были бы чрезвычайно полезными.

Artist:Kobayashi Kiyochika Title:Kyodo Risshi - Blind Scholar Date:1886.
Artist:Kobayashi Kiyochika Title:Kyodo Risshi - Blind Scholar Date:1886.

Без возрождения любви и интереса к отечеству, своей истории, традициям, без воспитания чувства патриотизма невозможно возрождение страны. Японцы любят говорить: «日本人で生まれてよかった» («Как хорошо, что я родился японцем!»), а ведь история Японии тоже не всегда шла гладко. Были и переломные моменты, падения и кризисы. Да и сейчас в Японии тоже стоит вопрос укрепления духовного иммунитета против влияния массовой культуры и западного мировоззрения. Страна еще только приходит в себя после мартовской трагедии 2011 г. Но японцы любят свою Родину и не стесняются об этом говорить, не игнорируя при этом существующие в стране проблемы. Хочется надеяться, что и мы в скором времени будем готовы повторить фразу А.В. Суворова: «Мы русские — какой восторг!», а правильные слова, образ мыслей и мировоззрение влекут за собой правильные действия и результат.

Портрет фельдмаршала графа А. В. Суворова.Й. Крейцингер 1799 год
Портрет фельдмаршала графа А. В. Суворова.Й. Крейцингер 1799 год

16. Молодякова Э.В. Чему и как учатся японцы / Портрет современного японского общества. — М.: АИРО-XXI, 2006. — 192 с.

17. Прасолов А.Ф. Становление образования в Японии (VIII–IX века). — Владивосток: Дальнаука, 2001.

Примечание: в материале использованы фотоматериалы из открытых источников в интернете, все права принадлежат их авторам, если вы считаете, что публикация какой-либо фотографии нарушает ваши права, пожалуйста, свяжитесь с нами, фотография будет немедленно удалена.Каждый - и взрослый и ребенок, найдет на нашей выставке много интересного для себя.До встречи на выставке "Япония. Куклы, сказки и легенды". По всем вопросам звоните по телефонам 8-910-452-6286. Купить билеты можно здесь: https://vystavka-yaponiya-kukly-s.timepad.ru/

-6

https://vystavka-yaponiya-kukly-s.timepad.ru/event/1120980/

-7