Неважно, чем вы торгуете, симпатичным женским бельем или у вас шоколадная фабрика. Скажу, что без упаковки нельзя продать ни один товар. Многие в погоне за баблом забывают, что упаковка без начинки – ничто.
Вы никогда не выиграете, если будете продавать чисто оболочку. А в перспективе и вовсе убьете свой бизнес, разве не так?.
Как бы красиво не звучало предложение, сколько бы денег вы не платили суперпупер маркетологу, если франшиза сырая или не до упакованная, вы в перспективе начнете терять деньги. Да, да,да, как не странно франшиза и юрист понятия неразделимые.
И так, на что нельзя забивать?
- на правильное юридическое оформление франшизы.
К сожалению, диванные эксперты мало знают о том, что ДКК – это не пуп земли, и существует другие альтернативы, применимые во франчайзинге.
1.Договора на оказание услуг
2.Клиентские договора
3.Агентские договора
4.Лицензионные соглашения
Например, если у вас нет товарного знака (нет официальной регистрации товарного знака), то франшизу надо оформлять через лицензионное соглашение.
- правильное составление всей требуемой документации
В реальности здесь нет ничего загадочного. Желая поскорее начать начать продажи, многие бизнесмены забывают о юридической подготовке, делают акцент на рекламе.
Реально, документ франшизы – это не та вещь, где, как в школе на уроке можно объяснить все своими словами.
Да и еще важно не переусердствовать, потому что слишком жесткие условия также отпугнут ваших потенциальных франчайзи.
- своевременная регистрация франшизы
Практика показывает, что чаще всего в Арбитражах рассматриваются дела о признании франчайзинговых сделок ничтожными по причине отсутствия регистрации. Почему предприниматели игнорируют регистрацию франшизы в Роспатенте? Причина одна – отсутствие юридического сопровождения.
Да, согласен, регистрация занимает очень много времени, необходимо предоставить документы на все объекты интеллектуальной собственности (только товарный знак регистрируется 1 -1,5 года). Что поделать, хотите уверенности в завтрашнем дне, проявите терпение.
-постановка объектов интеллектуальной собственности (ОИС) на бухучет
Скажете при чем тут юрист, если есть бухгалтер. А дело то в том, что деловая репутация, торговый знак, коммерческое обозначение, право на использование ноу-хау, интернет сайт, фирменный стиль и другие вещи интеллектуальной собственности, которые никак не потрогаешь руками, они имеют хорошую ценность.
Этот продукт прибавляет статуса вашей компании, и делает ее стоимость в разы больше. ОИС должны ставиться на учет юристы. Советую, никогда не доверяйте оценку и постановку нематериальных активов простым бухгалтерам.
-юридическое сопровождение сделок при продаже франшизы
Если вы действительно дорожите своим временем, то каждую сделку пусть сопровождает юрист либо собственный либо работающий на аутсорсинге.
Он внесет нужные пункты правильным юридическим языком, проведет переговоры с франчайзи, согласует с ним ряд пунктов в документе и заключит саму сделку.
Юрист при франшизе – это очень важно.
Хочешь знать больше подписывайся на канал или t.me/fireprokachka
Размещение франшизы в каталоге БЕСПЛАТНОЕ.