Многие из Вас, хотя бы раз, сталкивались с поломкой техники. Ситуация неприятная и почти неизбежная, как говорится - дело времени. Ведь у всего, даже у человека, есть свой "срок годности".
Но вдвойне обидней, если сломался только что купленный, долгожданный смартфон! Вся радость и впечатление от покупки улетучиваются за считанные минуты. Хочется скорее вернуться в магазин, дабы "разнести всех и вся"!
Кажется вполне очевидным: гарантийный срок только начался, коробка и чек на месте. Приходишь, описываешь ситуацию и товар меняют на новый. Легко и просто! Но не тут-то было...
Львиная доля техники относится к так называемым технически сложным товарам, которые нельзя просто так взять и вернуть в магазин.
Полный перечень таких товаров, можете посмотреть тут: Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019)
Каждое технически сложное устройство, при возврате в магазин - нуждается в проведении высококвалифицированной экспертизы в сервисном центре. Таким образом закон защищает продавцов от недобросовестных покупателей. Ведь откуда рядовой консультант может знать, правда ли телефон перестал работать через пару дней сам по себе или же подвергался каким-либо механическим воздействиям? Проще говоря, не ронял ли его пользователь с высоты птичьего полета и не топил ли в водах Байкала?
Я, в своё время, находился по разные стороны баррикад и в обоих случаях мне было не особо приятно.
В первом - от обмана покупателя. В сервисный центр по гарантии попал телефон, который с их слов: "только достали из коробки и он перестал включаться". По факту - принесли утопленника, который минимум 5 минут пролежал в воде.
Во втором - от бессилия перед магазином. В далеком 2013 году, купив свеженький iphone 5s и придя с ним домой - обнаружил, что он самопроизвольно выключается с интервалом 1,5 - 2 часа. Естественно, на следующий день в магазине я не добился правды, а телефон был отправлен на экспертизу. Заменили мне его через 3 недели. Всё обошлось, но осадок остался.
По-этому в таких ситуациях можно понять обе стороны. Главное - проверяйте и тестируйте по максимуму всю компьютерную технику прямо в магазине, чтобы избежать нервотрёпки и потерянного времени.
А с какими сложностями Вы сталкивались при гарантийной поломке?
Подписывайтесь на мой канал и никогда не пропустите ни одной важной важности! Да и ставьте лайк! Для Вас мелочь - а мне приятно! :)