Найти в Дзене

Аналитическая философия Глава 4

Не просто к здравому смыслу, но даже к опыту, потому что когда мы говорим о том, что мы хотим что-то доказать, мы представляем себе что, мы представляем себе ряды форму, много-много буковок, много-много знаков, логических формул и тому подобных вещей, то есть когда мы говорим о доказательстве внешнего мира. Может быть, мы ожидали того, что в рамках сознания будет сформулирована какая-то теория, которая нам с неизбежностью необходимостью докажет необходимость существования внешнего мира. В то время как Мур, в качестве такого главного аргумента, использовал непосредственную данность сознанию, непосредственную данность внешнего мира субъекту. Любое доказательство упирается в очевидность, а Мур предложил сразу перейти к этой очевидности - вот рука. Перейти к очевидности - да, то есть вот в этом, наверное, пафос аналитиков, он достаточно важен, при всей логической структуре, при всех этих логических процедурах тонких, которые они использовали (изощренных) при анализе
Оглавление

Не просто к здравому смыслу, но даже к опыту, потому

что когда мы говорим о том, что мы хотим что-то

доказать, мы представляем себе что, мы представляем

себе ряды форму, много-много буковок, много-много

знаков, логических формул и тому подобных вещей, то

есть когда мы говорим о доказательстве внешнего

мира.

https://pixabay.com/ru/photos/%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82-%D0%BA%D0%B5%D0%BC%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%B6-%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D1%8F-%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D1%83%D1%81-1174967/
https://pixabay.com/ru/photos/%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82-%D0%BA%D0%B5%D0%BC%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%B6-%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D1%8F-%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D1%83%D1%81-1174967/

Может быть, мы ожидали того, что в рамках сознания будет

сформулирована какая-то теория, которая нам с неизбежностью необходимостью докажет необходимость существования внешнего мира.

В то время как Мур, в качестве такого главного аргумента, использовал

непосредственную данность сознанию, непосредственную данность внешнего мира субъекту. Любое доказательство упирается в очевидность, а Мур предложил сразу перейти к этой очевидности - вот рука.

Перейти к очевидности - да, то есть вот в этом, наверное, пафос

аналитиков, он достаточно важен, при всей логической структуре, при всех этих логических процедурах тонких, которые они использовали (изощренных) при анализе языка, все это, в конце концов, должно было нас привести к очевидности к тому, что мы могли бы сравнить фактом, собственно говоря.

Действительно, и именно в силу этого обстоятельства из аналитической

философии выросла современная философия науки, она развивалась как попытка придать философии очертания науки, мы об этом говорили в связи с позитивизмом, и проблема познания была центре не случайно, говоря об аналитической философии в ее формально-логическом этапе развития.

https://pixabay.com/ru/photos/%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0-%D0%BA%D0%B5%D0%BC%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%B6-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82-15591/
https://pixabay.com/ru/photos/%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0-%D0%BA%D0%B5%D0%BC%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%B6-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82-15591/

То есть в периоде с начала столетия где-то по середину тридцатых

годов, нельзя не упомянуть Людвига Витгенштейна, автора «Логико-философского трактата», в котором Витгенштейн попытался построить философскую теорию всего: устройство языка, устройство мира, как в мир отражается в языке, из чего состоят высказывания языка, как они друг к другу относятся, как они сцепляются с фактами и так далее.

Витгенштейн надеялся показать, тем самым ограничить изнутри

область философски-разумно-осмысленного, и показать, что за ее пределами находится области языка, в которых мы говорим, но не чувствуя, не видя предмета, в строгом смысле - говорим ни о чем.

Если говорить о Витгенштейне, а это действительно, такой очень

наверное, один из самых влиятельных вообще философов двадцатого века, я думаю, вообще один из самых влиятельных философов.

Надо, все-таки, наверное, обратить внимание на то, что Витгенштейн

особенно поздний Витгенштейн, все-таки, (о котором мы поговорим в следующий раз) принадлежит к аналитической философии, но лежит где-то очень близко, на грани.

https://pixabay.com/ru/photos/%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BA%D0%B5%D0%BC%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%B6-%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82-4407193/
https://pixabay.com/ru/photos/%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BA%D0%B5%D0%BC%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%B6-%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82-4407193/

Продолжение и приятное прочитывание этой увлекательной и

интересной темы про аналитическую философию читайте в

аналитическая философия Глава 5.