Приветствую вас на своем канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить много интересного в мире коллекционирования.
Производитель: GMP
Материал: металлический сплав (diecast)
Год производства модели/оригинала: 2008/1970
Статус: мегараритет
Была! к сожалению, увы, была, такая прекрасная фирма GMP, которая делала американские авто середины прошлого века просто в невероятной детализации, многие из ее моделей стали раритетами, но, наверное, самый редкий, это Plymouth Hemi GTX 1970-го года и это не muscle car.
Да, так и есть, 60-е и 70-е – это эра маскл каров в Америке, начатая Pontiac GTO или Oldsmobile Rocket 88, кому как удобнее считать, но ни Plymouth GTX, ни Chevrolet Corvette никогда не относили к маскл карам, ведь нужно было соблюсти три главных критерия: простота конструкции, мощный двигатель и низкая цена, вот цена-то как раз и подкачала.
Plymouth был нацелен на клиентов с толстым кошельком, которые не хотели аскетизма, а хотели дерево и кожу в салоне, коробку автомат и кондиционер, для тех, кому кошелек не позволял - был Plymouth Road Runner.
Модель выпускалась в период с 2006 по 2008 год в 9 разных исполнениях, вариант hemi с двигателем 426 кубических дюймов, самый мощный.
Были версии в разных цветах с виниловыми крышами и даже с крышей под кожу аллигатора, я не фанат таких изысков.
Литье у модели довольно грубое, это основная причина не очень плотной состыковки элементов, особенно дверей, в остальном претензий к модели нет.
Зато на капоте мы имеем невероятно простой, но поистине гениальный воздухозаборник, который на Plymouth назывался air grabber, на Pontiac – Ram Air, на Chevrolet – Cowl Induction. Суть этого элемента в том, что на скорости он открывается и дает дополнительный приток воздуха в карбюратор, что резко увеличивает мощность.
Под капотом мощнейший V8 7,2 литра мощностью 425 л.с. с максималкой около 200 км/ч и разгоном до сотни в пределах 7 секунд. Капот на правильных петлях, а сам двигатель великолепно детализирован со шлангами и проводами.