Расскажу Вам одну небольшую историю, увиденную лично. Было это в Бискайском заливе, характерной особенностью которого, является так называемая «зыбь». Это такое равномерное раскачивание корабля, не прекращающееся даже в полный штиль.
Палуба, трапы, койки, столы и стулья, всё превращается в одну большую детскую «люльку». Вверх – вниз, вверх – вниз… И так до бесконечности. Естественно, что убаюкивает такая монотонность со страшной силой. У нас на корабле были курсанты, одним из видов практики у которых была штурманская.
Заступать ребята должны были с 04.00 утра. Ну поставьте себя на их место, молодые ребята, чуть за 20 лет, поужинали, легли, их качает, они спят. И тут появляется некто и говорит, что нужно вставать и куда-то идти из тёплой кроватки и кубрика на какую-то непонятную «вахту». Такую «пытку» не каждый сдюжит. Ну поскольку не встать себе дороже, то один из них, очевидно самый «умный» поднявшись в штурманскую рубку пожаловался на плохое самочувствие.
Вахтенный офицер, сам в недалёком прошлом такой же курсант, сердобольно пожалел «болезного» и отпустил обратно досыпать. Оставшиеся с нескрываемой завистью провожали счастливчика возвращающегося в сладкие объятья Морфея, а сам «больной» еле сдерживался, что бы не запрыгать от счастья, из последних сил доигрывая (очень нужно сказать неплохо) роль измождённого недугом человека.
С его уходом всё вернулось в привычный ритм. Вопросы, ответы, прокладка, замеры, тихая речь, полумрак тусклого освещения, и т.д. и т.п. В таком режиме прошло около часа, как вдруг в рубку врывается наш «счастливчик», с трясущимися руками и срывающимся голосом просит разрешения остаться на вахте. Получив разрешение и заняв рабочее место, он естественно моментально становиться гвоздём программы. Ещё бы, как там у классика:
"Что там было, как ты спасся?"- Каждый лез и приставал.
Но механик только трясся и чинарики стрелял.
Он то плакал, то смеялся, то щетинился, как еж.
Он над нами издевался. Ну сумасшедший, что возьмешь!
Естественно вся работа ушла на второй план, и немного поломавшись, «коллега» пояснил нам своё резкое изменение в настрое. А уж его рассказ, по словам другого нашего классика:
«папы этого ответ помещаю в книжке».
Итак, вернувшись ко сну, юноша мгновенно отключился. Что там ему снилось не знаю, история об этом так сказать умалчивает, но проснулся он от какой-то непонятной тяжести внизу живота. И вот тут мне вновь понадобиться ваше воображение. У многих в жизни бывает такое, когда человек просыпается в спокойной обстановке по трудно объяснимым причинам. Казалось бы, не должна крепко спящего человека потревожить такая мелочь, как взгляд. Однако сплошь и рядом люди просыпаются от непонятного чувства беспокойства, просто от того, что на него кто-то внимательно смотрит. И вот Вы просыпаетесь. Не отойдя от сна, в полной тишине и полумраке кубрика, ещё толком не поняв, что и к чему, первым, делом ощущаете какой-то дискомфорт внизу собственного тела. Всё привычно и обыденно, только там внизу, темнота чуть гуще. С каждой секундой Вы всё больше просыпаетесь, очертания предметов становятся чётче и обретают более реальные черты. И тут из полутона и тени на ваших газах образуют….. Нет, думаю, что появление полуразложившегося капитана Ван дер Деккена не вызвало бы у нашего героя столь бурных эмоций. Просто суровая проза жизни зачастую ярче и доходчивей, чем все мифы и легенды вместе взятые. Итак, думаю Вы уже догадались и я не буду картинно тянуть паузу. У него, на животе, в районе, пупка сидела обычная серая корабельная крыса.
По словам курсанта она была размером чуть ли ни с лошадь (в чём я лично сильно сомневаюсь) и плотоядно смотрела куда-то ниже, так сказать по телу человека. Ещё окончательно не проснувшись но уже боясь пошевелиться, парень вдруг увидел, как крыса обернулась в сторону его головы и УЛЫБНУЛАСЬ…. Дальше голова отключилась и пошла моторика. Замах, шлепок, визг, топот лапок и ВСЁ. Можно спать дальше, вот только вопрос, а Вы бы смогли продолжить спокойный сон?