Найти тему
Из мира искусства

Почему я не люблю мотивирующие фильмы

В последнее время всех восхищают такие фильмы из серии "мотиваторы". Их суть в том, что герои каким-то волшебным образом решаются и кардинально меняют свою жизнь. Разве не круто?

Конечно круто. Такой сюжет невероятно вдохновляет людей, и в том числе массового зрителя. Поэтому такие фильмы обычно очень хорошо собирают в прокате. Неважно, рассчитано это на обычного потребителя или более интеллигентного, который "фильтрует" то, что он смотрит... Киномана, у которого есть вкус.

Сюжет заходит для всех, и его уже даже можно назвать избитым. Ведь свойство всех нас в том, что мы частенько погрязаем в рутине.

Мечта вырваться из нее хоть ненадолго - это такое типичное желание, которое часто приходит к нам в повседневной жизни. И тогда герой, который смог, выступает для нас таким примером для подражания, планкой, которую мы и сами бы хотели взять.

-2

Против этого я ничего не имею. Но есть другой момент.

Очень часто в таком фильме улавливаешь посыл: "Бросай все и езжай путешествовать."

И весь сюжет сводится к тому, что герой такой молодец: взял, избавился от ненавистной работы, прекратил общение с доставшими людьми, взял котомку и отправился в закат.

И действительно, иногда возникает такое желание. Но вот этот посыл мне не нравится. Почему? Ведь это же так классно: бросить все неприятное и уехать.Но возникает вопрос: а зачем делать неприятное? Может, лучше делать то, что приятно?

-3

Режиссер в таком случае не учитывает одну вещь: ведь у всех свои приоритеты в жизни. Кто-то любит свой город или деревню, где живет. Кто-то просто не любит переезжать, домашний и семейный. А главное даже не в этом.

Вместо того, чтоб найти вообще себя и смысл жизни, главный герой бежит. Куда, зачем? Практика уже показала неоднократно: бежать от чего-то бесполезно, нужно бежать к. Знать, куда хочешь идти.

А иначе так можно пробегать всю жизнь. Если бросаешь все и едешь - ты не приближаешься к цели. Это просто избавление от ненужного, неприятного. Как уборка. А значит, только начало. Почему-то режиссеры никогда не говорят об этом.

-4