К сожалению, авиакатастрофы продолжают происходить и по сей день. Однако если большинство самолетов где-то падает, то лишь некоторые из них таинственным образом пропадают с радаров без каких-либо следов.
Исчезновение Boeing 707 над Тихим океаном — авиационное происшествие, произошедшее 30 января 1979. Авиалайнер BOEING-707-323C авиакомпании Varig выполнял грузовой рейс RG-967 по маршруту Токио—Лос-Анджелес—Рио-Де-Жанейро, но через 30 минут после взлёта исчез над Тихим Океаном. На его борту находились 6 членов экипажа.
Несмотря на обширные поиски, не удалось найти никаких следов самолёта либо признаков его падения.
Этот инцидент считается одним из самых загадочных случаев в истории авиации
Малайзийский рейс 370 (Malaysia Airlines)
Это был обычный плановый пассажирский рейс по маршруту Куала-Лумпур (Малайзия) — Пекин (КНР). 8 марта 2014 года авиалайнер «Боинг» оторвался от взлетно-посадочной полосы и исчез в небе над Южно-Китайским морем через 40 минут после взлёта.
На его борту находились 239 человек. В январе 2015 года всех признали погибшими в результате «несчастного случая». Обстоятельства авиакатастрофы так и остались невыясненными. Самолет набрал высоту, занял установленный диспетчером эшелон и дальше следовал по маршруту. Никаких сообщений о проблемах на борту, подозрительных пассажирах или других нарушениях. Все системы работали в штатном режиме, никаких причин для тревог не наблюдалось.
В час ночи самолет должен был войти в воздушное пространство Вьетнама. Диспетчер дал указание перейти на новую частоту, пилот подтвердил получение информации, и оператор попрощался с ним
Спустя несколько минут на самолете выключились устройства, которые передают информацию о местоположении самолета. «Боинг» пропал с локаторов диспетчерских служб. Находясь на высоте более 10 тысяч метров, самолет исчез.
Исчезновение «летающего тигра»: L-1049 над Тихим океаном
Авиакатастрофа самолета L-1049H американской авиакомпании Flying Tiger Lineruen считается крупнейшим по числу людей исчезновением самолета в XX веке. На борту находились 107 человек, борт летел с Марианских островов на Филиппинские.
Во время полета пилот связался с Центром международных рейсов и без объяснения причин запросил увеличение крейсерской высоты. Спустя некоторое время в эфире послышались помехи, как будто кто-то пытался выйти на связь, но диспетчер так и не смог разобрать ни слова. После этого связь пропала.
На борту самолета находились спасательные жилеты и аварийный радиопередатчик, а также сигнальный пистолет с 25 патронами. Если бы пришлось совершить аварийную посадку на воду, аварийные средства позволили бы эвакуировать всех людей, находившихся на борту.
Для поисков пропавшего самолёта задействовали 1300 человек, 48 самолётов и 8 надводных кораблей. Все усилия найти самолёт потерпели неудачу. Борт исчез без следа.
Комиссия Совета по гражданской авиации пришла к заключению, что не может найти причину происшествия.
Исчезновение С-124 в Атлантическом океане
Самолет, перевозивший группу американских военных на авиабазу Милденхолл в Великобритании, загорелся над Атлантическим океаном примерно в 800 километрах от побережья Ирландии. Несмотря на удачное приводнение и эвакуацию пассажиров и экипажа в спасательные плоты, подоспевшая через 19 часов помощь не нашла почти никаких следов людей и самолета — лишь обломки топливных баков и портфель одного из офицеров, Лоуренса Рафферти.
Загадочное исчезновение почти спасшихся военных многие поспешили объяснить происками Советского Союза: на заре зарождавшейся холодной войны многие пассажиры злосчастного рейса могли стать ценным источником информации. Однако маловероятно, что похищение такого количества людей удалось бы скрыть даже за железным занавесом.
Исчезновение Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines
Недавний случай исчезновения крупного пассажирского самолета — крупнейший по количеству жертв и одновременно самый загадочный. Boeing 777, ранее не имевший масштабных происшествий с человеческими жертвами, вылетел из Куала-Лумпура в Пекин, но уже над Сиамским заливом перестал отвечать на запросы диспетчеров. Вскоре самолет исчез с экранов радаров, и траекторию его перемещения оказалось возможным восстановить только с помощью информации о работе двигателей, передававшейся через спутники — таким образом удалось понять, что лайнер находился в воздухе еще семь часов после исчезновения с радаров.
Масштабные поиски не дали результатов, единственные свидетельства гибели лайнера — куски обшивки, прибитые течением к побережью острова Реюньон и стран Восточной Африки. Некоторые подробности произошедшего — ручное отключение транспондеров (системы отслеживания маршрутов) и резкая смена курса после последнего контакта с диспетчерами (лайнер начал движение на запад) — указывают на решающую роль человеческого фактора в происшествии, но окончательно судьба лайнера вряд ли когда-нибудь будет выяснена.
Подписывайтесь на канал.