Москва на данный момент является мировым лидером каршерингового рынка. А был ли этот каршеринг в СССР? Окунёмся немного в историю.
В СССР первый пункт проката автомобилей открылся при 12-м таксомоторном парке в Москве в июле 1956 года, во времена правления Н.С. Хрущёва. Всего первый советский пункт проката располагал 80 автомашинами. Машину можно было взять напрокат на срок от трех часов до одного месяца. К 1962 году пункты проката автомобилей появились уже в 40 городах СССР. Основу автопарков в основном составляли: ГАЗ М-20 «Победа», ГАЗ-21 «Волга», Москвич-407 и ГАЗ-69.
Что по ценам?
Стоил прокат 1 рубль 24 копейки в сутки, и еще 24 копейки начислялись за каждые 10 км пробега. Существовала и система скидок.
Расцвет и угасание
Прокат набирал обороты с момента запуска системы в 1960-х, став очень популярным на фоне расцвета туристического движения в СССР, но к концу десятилетия сервис угас. Что стало причиной? Кто знает... Возможно убыточность для самих пунктов по причине недобросовестности некоторых арендаторов либо неспособность выдерживать конкуренцию с такси, а может политическая воля верхушки.
Впрочем, в 1970-х прокат вернулся, но рассчитан он был исключительно на иностранных гостей. Пример с ВАЗ-2103 мы можем наблюдать у героев комедии Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России».
Являлся ли советский прокат автомобилей каршерингом в том виде, в котором мы имеем его сейчас? Ответом будет "нет". Это две разные системы со своими преимуществами и недостатками.
Это ТО АВТО. Поехали дальше!