Найти тему
Это моя жизнь....

Мы едем..едем...едем на Дальний Восток (часть 3), в плацкарте, о.Сахалин

Приехали мы из г.Суньфуньхе очень уставшие. Долгое ожидание на таможне. Перебежки с автобуса на автобус. Ну да ладно, приехали опять во Владивосток, ура, мы дома! Что дальше у нас по плану? А дальше у нас остров Сахалин...Почему Сахалин? Потому что специально просто так не поедешь туда, а тут вроде как рядом с Владивостоком. Да и когда еще такая возможность нам выпадет в жизни...В моём сознании Сахалин звучит, как Земля Санникова. Что-то очень далекое, таинственное и недостижимое. Осталось дело за малым - доехать до Сахалина)).

Разобрали с мужем варианты достижения нашей цели, а их не так много: самолет (20 т.р. на двоих) и 1,5 часа лететь; поезд + паром (10 т.р. на двоих билеты и + еда на 3-4 суток).

Муж мой лёгких путей не ищет никогда ))), поэтому взяли билеты на поезд за 5 т.р. и поехали в незнакомый еще нам город Ванино. Потому, что только оттуда отправляется паром до острова Сахалин. Хоть посмотрим, что такое паром.

1,5 суток мы ехали в поезде до Ванино. Приехали в 9 утра, паромная касса закрыта, народу никого. Мы пошли по городку походили, посмотрели на местные цены в магазинах, ужаснувшись, вернулись на вокзал...Ужаснули говяжьи кости, абсолютно голые, без намека на мясо, а стоили они....560 рублей за килограмм! Как там люди живут с такими ценами?

На вокзале, в итоге, мы промаялись до 11 вечера! Что только не придумывала кассир... - и паром еще не подошел (хотя окна жд вокзала выходят прямо на гавань и видно, как он стоит и грузится.. - у капитана проверка на судне, проверяют шлюпки..(это в 6 вечера), - капитан не дает команду на погрузку...и еще с десяток причин. Почему бы сразу не уведомить людей, что посадка на паром будет не раньше 12 часов ночи!

Купили мы билеты на паром ( на двоих 4,8 т.р.), особенно умилила стоимость проезда на автобусе по порту, входящая в эту цену - 500 рублей, а ехать на нём от вокзала к парому 5 минут! Молодцы морское пароходство и тут себе копеечку отжали с пассажиров.

С горем пополам, уже глубокой ночью, разместились мы в своей 2-х местной каюте на нижней палубе. Каюта малюсенькая - шкаф, две кровати узенькие, столик, один стул и раковина в углу. Окон нет, всё заварено, везде ржавчина, жутковато - слышно, как плещется вода за бортом...Не берите билеты на нижнюю палубу, разница в цене с верхней палубой всего 300 рублей. Но на верху есть окна, свет солнечный и не так страшно...а снизу пока добежишь на верх, если добежишь, если что...

На нижней палубе много кают, мы не единственные обитали внизу. Есть туалеты (М/Ж), есть столы и стулья, стоит титан. Еще оказывается на пароме можно проехать на сидячем месте. Стоит по-моему 1700 рублей. Ночью ребята сдвигали стулья и спали на них, а днем гуляли по палубе. Сидячие места есть и на нижней палубе и на верхней. Оказалось, некоторые пассажиры специально берут билеты на нижнюю палубу, якобы там меньше ощущается качка. Может быть, я не заметила.

На борту парома нас набралось человек 40, нас, простых пассажиров было 12 человек, а остальные дальнобойщики. Они загоняют свои фуры на другую палубу, а сами ночуют в пассажирском отсеке. Есть буфет на пароме, там можно перекусить, попить чай. В цену билета входит один завтрак, на него дают талончик при посадке. У нас это был кусочек черного хлеба, вареное яйцо и стакан чая. Можно принять душ на верхней палубе за 150 рублей.

Нос парома
Нос парома
Сахалин
Сахалин
-3

Несмотря на полный штиль, плыли мы от Ванино до Сахалина почти сутки. Приплыли на Сахалин в первом часу ночи по местному времени.

Продолжение следует.....