Коррупция в нашей стране давно уже стала чрезвычайно рентабельной, а следовательно, выгодным бизнесом, участники которого вряд ли заинтересованы в мерах противодействия ей. Это относится и к представителям государственной власти.
Работа состоит в том, что для противодействия с коррупцией централизованной борьбы на общефедеральном уровне недостаточно.
Создание антикоррупционной политики начинается с уяснения направлений. Эти направления свойственны любому государству, даже такому, где уровень коррупции не угрожающий.
Другое дело - содержание конкретных мер, укладывающихся в каждое из направлений (блоков). Тут универсализма быть не может.
Содержание программ включает в себя организационно-управленческие и информационно-пропагандистские меры. Организационно-управленческие меры по реализации антикоррупционной программы,как правило, включают в себя:
1) возложение функций по противодействию коррупции на уполномоченноеструктурное подразделение региональных органов государственной власти или создание специального совещательного органа по противодействию коррупции;
2) создание и утверждение ведомственных антикоррупционных программ в исполнительных органах государственной власти субъекта Р. Ф.;
3) организацию и осуществление антикоррупционного образования;
4) организацию системы контроля за соблюдением государственными гражданскими служащими антикоррупционных запретов и ограничений.
В то же время наблюдается наполняемость программ субъектов Федерации. Конкретными анти коррупционными мероприятиями, что отражается на степени интенсивности и удачного создания Национальной стратегии противодействия коррупции на региональном уровне.
Не все субъекты Р. Ф. имеют программы противодействия коррупции:
в 26 субъектах Р. Ф. они либо не приняты, либо приняты, но действие уже завершено (причем в ряде субъектов Р. Ф. программы противодействия коррупции оканчивают действие в 2010 году), а обновления не было.
Однако на практике во взаимодействии государственных и общественных институтов,
в том числе по вопросам борьбы с коррупцией, наблюдается немалая разобщенность.
Самым упоминаемым регионом в контексте коррупционной тематики в СМИ первой половины 2014 года стала Челябинская область.
Таким образом,
в информационной открытости региона говорится об сотрудничестве региональной пресс-службы МВД со средствами массовой информации.
По другому выглядит картина публикаций на коррупционную тематику в СМИ Татарстана, который оказался в рейтинге на втором месте. Хотя и тут сообщения о случаях коррупции, в которых замечены например, сотрудники минтруда Татарстана, республиканского управления МЧС, Федеральной налоговой службы и даже председатель общественной организации "Антикоррупционный комитет Республики Татарстан", однако информационный фон составили публикации о мерах противодействия коррупции.
Тройку лидеров замыкает Волгоградская область,
количество упоминаний которой в контексте коррупционной тематики в два раза превышает среднюю популярность в этой теме других регионов.
Таким образом, второе и третье место в рейтинге занимают регионы, в которых СМИ освещают борьбу с коррупцией в области.
Первым субъектом Р. Ф.,
предпринявшим попытку создания собственной системы антикоррупционной политики, стала Республика Башкортостан, в которой впервые в России ещё в 1994 г. принят закон «О борьбе с коррупцией», в последующем замененный другим антикоррупционным законом.
Инструмент противодействия коррупции выступает антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов. К ней привлечено весомое количество государственных, муниципальных, общественных и независимых экспертов, осуществляющие этот вид работы в каждом субъекте Р. Ф..
С меньшей степенью субъектами РФ используются такие инструменты противодействия коррупции как антикоррупционный мониторинг, образование и пропаганда.
Например,
правовое регулирование организации и проведения антикоррупционного мониторинга действует только в некоторых регионах России:
Санкт-Петербурге, Свердловской области, Краснодарском крае, Республике Татарстан, Нижегородской области.; не придается должного правового регулировании, в наличии только пожелания об использовании без предложения необходимых методических рекомендаций и технологических решений.
Складывается мнение
что региональная антикоррупционная политика может быть эффективной, если четко выявлены цели и предприняты соответствующие антикоррупционные меры и программы.
Для того чтобы отследить эффективность данной антикоррупционной политики, используются критерии оценки и в последующем происходит корректирование, если мера или программа оказывается неэффективной.