Найти тему
Америка глазами учителя

Как я собирал документы для поездки в США в 1999 году?

Намного легче, чем для поездки на учёбу в Германию, в которую я не попал два раза. Шёл четвёртый курс моей учёбы на инязе в России. Две девчонки-однокурсницы с английского отделения провели со мной собеседование от имени Camp America, благодаря которой сами побывали в Америке уже пару раз и оба раза тоже летом. По-моему, проводя такие собеседования с кандидатами для работы в летних лагерях и отбирая подходящих, они даже что-то зарабатывали, поэтому наши интересы совпадали.

Для тех, кому это знакомо: путёвка в другую жизнь, не обязательно лучшую, просто в другую.
Для тех, кому это знакомо: путёвка в другую жизнь, не обязательно лучшую, просто в другую.

Так как моим первым иностранным языком был немецкий, а английский я начал только на втором курсе, то переживал за уровень второго иностранного. Ничего страшного. Мои однокурсницы даже помогли мне заполнить анкету. Всё на бумаге. Никаких ещё интернетов и компьютеров не было. Вернее, были, но не в моём окружении. Всё, что воспринимается сегодня как данное, тогда было фантастическим. Например, помню странное слово "собака" (то есть @) в каком-то электронном адресе.

Во сколько обошлись стоимость подачи документов и оформление визы, я уже не помню, но помню прекрасно, сколько всё в целом тогда обошлось моим родителям: $1000, включая билет на самолёт туда и обратно. Это были огромные деньги. Например, в 2000 году обычный простоквашинский дом стоил около $3000. Мамина зарплата учительницы была около $20 в месяц, да и ту задерживали. Кто помнит те времена для бюджетников, поймёт.

Дом в Простоквашино. Фото автора.
Дом в Простоквашино. Фото автора.

Слава Богу, папа ремонтировал телевизоры, работая на себя, и смог заработать и отложить кое-какие деньги, но не на мою поездку в Америку, а на покупку одного потрясающего дачного участка размером в пять соток, с разросшимися деревьями вишни, кустом розы у калитки и домиком размером три метра на два, где можно было укрыться от дождя троим-четверым, но уже не прилечь. Купили этот участок родители очень удачно в 1996 или 1997 году. Сажали мы там картошку и морковку, как и большая часть населения России тогда. Вот его-то родители и продали в 1999-м, чтобы отправить меня на лето в Америку, как раз за $1000.

Среди всех документов на оформление студенческой визы была одна розовенькая анкета, в которой я обещал вернуться после завершения работы в лагере. Подписывая ту анкету, я тогда ещё понятия не имел, как круто она мне изменит жизнь в очень ближайшем будущем, а потом и на многие годы вперёд, но это уже другая история. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить её.

Виза моя была студенческая, но не F-1 как для студентов, летящих учиться в американске ВУЗы, а J-1, то есть краткосрочная (обычно на лето или на год как по Work and Travel). Кстати, моя J-1 виза подразумевала ещё и обмен студентов. Вот уже двадцать лет я ломаю голову: неужели какой-то американский студент поменялся со мной местами и полетел мыть посуду в летний лагерь где-то в России?

Надо было пройти ещё медицинский осмотр для получения визы. Пошёл в отделение при нашем университете, где, как сейчас вижу, сидели два врача, женщины, одна постарше, а другая помоложе. Дал им свои анкеты на заполнение и подпись. Та, которая постарше, задала мне вопрос:

Ну, что? К врагам нашим летишь?

У меня чуть сердце в пятки не ушло от её вопроса, который в любые времена, наверное, возникает у некоторых людей, видящих соотечественников, навостривших лыжи в США. Кажется, она ещё и подписывать бумаги не хотела. Тогда другая коллега, что помоложе, вступилась за меня, сказав первому врачу:

Да он мир летит посмотреть.

Спасибо ей. Обошлось.

Надо сказать, что собирал я документы, на самом деле, не в самые лучшие времена. Только сейчас становятся известными детали о переговорах в то время между Клинтоном и Ельциным о возможности (или неизбежности) расширения НАТО на восток. Всем теперь известно, чем те переговоры закончились. Весной того же года обострилась обстановка и в Югославии, а точнее вокруг Косово. Запад преподносил тогда Милошевича миру тем, кем потом предстанут Каддафи и Хуссейн в тех же СМИ. Вот-вот, казалось, начнут бомбить Белград. Не самое лучшее время для вылета в США. 1999 год был годом начала понятия "наши западные партнёры" в речах наших руководителей. Время "Утиных историй", похоже, заканчивалось.

Ельцин и Клинтон в 1999 году. Это уже древняя история для моих американских учеников. Некторые родились только в 2004-м.
Ельцин и Клинтон в 1999 году. Это уже древняя история для моих американских учеников. Некторые родились только в 2004-м.

Долгожданный ответ из Camp America пришёл довольно-таки быстро. Где-то в конце апреля у меня был паспорт с визой и билет на самолёт авиакомпании (Sabena), которая перестанет существовать через пару лет. Вылет в самом начале июня. Аэропорт Кеннеди в Нью-Йорке был пунктом моего назначения. Кроме этого, ничего больше не знал. Ни какой лагерь, ни какой штат, ни какой регион и ни какое побережье. Даже английского толком не знал. Наверное, так ощущали себя первопроходцы, плывшие в Новый Свет пять столетий назад. И ничего страшного в этом не было. Для меня, по крайней мере. В 21 год тот полёт был самым настоящим приключением. А вот каково родителям тогда было... Им было по 45, почти как и мне сейчас. Пытаюсь представить, как бы я своих детей отправил за океан... С трудом представляется, но спасибо моим, что благословили и снарядили.

Спасибо, что дочитали статью до конца. Жмите палец вверх и подписывайтесь на канал. Если есть желание поддержать канал бренным металлом, жмите сюда. До новых встреч!

Перепечатка статьи или её фрагментов должна сопровождаться ссылкой на этот материал, а не просто упоминанием моего канала. Заранее благодарю за уважение чужого авторского права.