Найти тему

Гениальность это проклятье

Оглавление
Из бесплатного фотостока pixabay.com
Из бесплатного фотостока pixabay.com

Все из нас читали про гениев, каких либо одаренных в чем то людей наверняка делали выводы - они уникальны. Но на самом деле если в биографии мы посмотрим более подробно. Начнем с того что как одаренность, так и гениальность это скорее отклонение от нормы и проявляется это гораздо реже чем вы можете узнать в новостях.

Многие из гениев так и остались не узнанными и не признанными. А многих кто к этому не причастен именовали гениями за какие то и вовсе сомнительные заслуги. Для этого не нужно сильно разбираться в вопросе - достаточно познакомится подробнее с премиями в науке.

Гении не создавали что то из ряда вон уникальное и не делали это сами по себе. За любым таким человеком стоит его окружения и те технологии и прорывы которые были до него. По этому они скорее преображали и соединяли как сложный пазл различные вещи вокруг себя. Зачастую брав то что им показала природа или знания до них.

Вопреки заблуждениям в жизни у гениальных людей скорее много разочарований. Это как правила достаточно печальные судьбы, с множеством личных неурядиц. А еще чаще и большинство при жизни так и не было признано.

В чем же существенное отличие гениев и одаренных, от обычных людей?

Прежде всего это совершенно другое строение мозга если мы возьмем именно гениальность. При этом оно является своеобразной патологией и проявляется у одного на десятки тысяч. И очень редко это мы узнаем, зачастую гении оказываются не понятыми и не признанными. При этом гений вопреки убеждениям не делает чего то из воздуха. К сожалению чудес не бывает - обычно десятки лет формируется некоторая научная база до момента этого скоростного прорыва, когда один человек объединит несколько теорий.

Одаренность же немного другое явление - это очень развитое чувство познаниям мира и любознательность, которая проявляется в раннем возрасте. Все одаренные дети этим выделяются среди сверстников. И в свою очередь именно эти качества дают столь большой взлет в отдельной области. Одарённых во всем конечно же не бывает, и чаще когда открывается сильно одна дверь - другая закрывается.

И тут важно вспомнить книгу: "Гениальность и помешательство" которая подробно расскрывает этот вопрос.

Почему примеры великих талантов, не нуждаются в подражании?

Первая и очевидная причина у них другое строение мозга. И вы можете сколько угодно пытаться сделать из себя гения - от этого гением вы не станете. Конечно вы можете воспитать методом дрессировок и раскрыть скрытые таланты - это более чем возможно. Но для этого нужно приложить не мало усилий. Помните формулу про 10 тысяч часов времени - она доступна если задача стоит стать выше среднего. Но чтобы стать в области по настоящему выдающимся этого тоже будет мало.

Наш мозг пластичный в первые годы жизни и часто начинать в сознательном возрасте уже гораздо более сложно. К тому же очень много заложенных детских убеждений будут сдерживать бурный рост. И это убеждения порой такого масштаба которые может исправить психотерапевт.

Как развивается одаренность уже в сознательном возрасте?

Лучше если все это начинается в раннем возрасте. Как говорил знаменитый педагог Макаренко: если вы начали воспитывать ребенка после рождения вы опоздали на 9 месяцев. Но что если вашему ребенку уже 7-10, или он уже вполне сознательный подросток. Вопрос тут не однозначный и в каждой ситуации будет решаться по разному. Но все таки есть разные варианты решения.

Хотите чтобы ребенок интересовался двумя - тремя языками тогда найдите детей его возраста для переписки. Возможно кажется что это не заинтересует ребенка в век цифровых технологий? Но вы разве уверенны в этом?! Как раз в век разобщенности и доступа к большим интернет массивам информации живая переписка может куда сильнее заинтересовать.

Не поступайте личностью, а поддерживайте и развивайте то что уже заложенно и к чему ребенок предросположен. Проще строить новые знания на уже имеющихся базовых принципах. Нельзя посадить дерево в вакуме - для этого нужна почва. А чтобы почва не была такой на которой не преживется ничего живого - начните с самого себя. Ведь как бы вы не старались вы идеальный пример для своего же ребенка. И если взрослый человек перестал развиваться после школы или института, а вдруг решил что теперь его ребенок должен читать, разбирать сложные предметы - то это дорога в никуда. Человек растет всю жизнь - каждый год вы уже совершенно другой человек на клеточном уровне. А если нет процесса роста - идет процесс деградации. Вывод тут прост - разивайтесь прежде всего сами. Иначе как вы будете воспитывать с учетом все ускоряющегося ритма жизни - совершенно не похожую на свое поколения личность.

Но с учетом развития и уже более - менее сознательного возраста конечно начинать нужно с различного рода мнемотехник и ускоряющих методик. По поводу этого интернет уже переполнен информацией и большая часть есть в свободном доступе. Мы отдельно подумаем над видео выпуском на эту тему, если будет интерес в комментариях.