В кругу специалистов, продвигающих на рынке свой продукт (товар или услугу) определены некоторые вопросы, знание которых обязательно необходимо бизнесмену для того, чтобы успешно продавать свой товар. Большой круг специалистов, и даже целые службы, занимаются изучением потребностей, желаний, вкусов, предпочтений клиентов, его представления об "идеальном товаре" (товаре, максимально удовлетворяющем его потребность). Это сложная, кропотливая работа, требующая много сил и детального изучения.
В последнее время сложилось десять заповедей бизнесмена , которыми нужно руководствоваться как в общении с клиентом, так и, в общем, при продвижении своего продукта на рынке.
Вот эти заповеди:
1. Клиент - самый важный человек в вашей деятельности. Запомните! Не ваши работники, не поставщики, не конкуренты, а именно клиент, конечный потребитель вашего продукта! Для него вы производите товар и стараетесь удовлетворить его предпочтения и запросы.
2. Вы находитесь под влиянием клиента, а клиент не зависит от вас.
Именно клиент влияет на то, какой товар вам необходимо произвести, каким он будет выглядеть в конечном итоге. Производство продукта находится под влиянием клиента, его вкусов и потребностей.
3. Не вы уделяете свое время клиенту, встречаясь с ним и рассказывая о своих товарах и услугах! Клиент уделяет вам свое бесценное время, слушая описание и характеристики предлагаемого продукта, и необходимо ценить время клиента, которое он затратил на разговор с вами!
4. Клиент делает вам одолжение, встречаясь с вами, и ни в коем случае, не наоборот! Клиент тратит свое время и силы, выслушивает вашу речь и за это вы должны быть ему благодарны.
5. Клиент - неотъемлемый участник вашей фирмы, а не человек, пришедший к вам со стороны. Если бы не было клиента - не существовала бы и ваша фирма, ей не для кого было бы функционировать.
6. Клиент - это ваш партнер, а не источник дохода. Прежде всего, вы должны быть нацелены на удовлетворение интересов клиента, а получение прибыли - ваша второстепенная задача.
7.
Клиент - не среднестатистический покупатель, а индивидуальность. Со своим собственным Я, своими привычками, традициями, вкусами, потребностями. И пусть его потребность специфична, вы должны удовлетворить каждого клиента отдельно, учитывая его индивидуальность и особенность.
8. Клиент имеет потребность. Ему нужен вовсе не ваш товар. Ему нужен способ (продукт, услуга), при помощи которого он сможет максимально удовлетворить свои нужды.
9. Клиент имеет право требовать.
Требовать, чтобы продукт обладал именно тем набором функций и качеств, которые интересны ему. И от вас зависит, окажетесь вы на высоте в оценке клиента, либо вас опередит конкурент.
10. Клиент - лицо, от которого зависит все существование коммерческого предприятия, результат нашей работы.
Из всего вышесказанного вывод один - клиент, прежде всего! Это самое важное, что необходимо знать, общаясь со своими потребителями. Помните десять заповедей, и клиент выразит вам свою благодарность покупкой вашего товара.