Практически во всех регионах страны уже стартовал очередной отопительный сезон, однако его начало (да и не только начало) нередко связано с наличием многих нарушений в оказании услуг, а также недочетов, не устраненных коммунальными службами в летний период.
Достаточно частой бывает ситуация и, когда счет за отопление приходит владельцу квартиры гораздо раньше, чем до этой самой квартиры доберется тепло. В результате, многие люди с наступлением холодов вынуждены надевать на себя много теплой одежды, кутаться в одеяла, включать обогреватели, потому как батареи еще в течение нескольких дней, а то и недель, остаются едва теплыми, не прогревая помещения. Но при этом счет к оплате приходит в полном объеме.
Конечно, в такой ситуации в первую очередь необходимо добиться получения нормальной температуры в помещениях. И многие, получив долгожданное тепло, как-то не задумываются о другой стороне вопроса – об оплате услуги, которая в течение определенного времени предоставлялась в неполном объеме или не предоставлялась вовсе. А нужно ли платить?
Если услуга предоставлялась некачественно?
Рассмотрим наиболее распространенный случай – некачественное предоставление услуги отопления. Отопительный сезон начался, отопление (вроде бы) включили, однако батареи в квартире стали лишь едва теплыми, что никак не отразилось на изменении температуры в помещениях в сторону тепла.
Жильцы, как правило, в такой ситуации начинают возмущаться, и чаще всего слышат стандартный ответ от коммунальных служб о том, что отопление включили и батареи начали прогреваться, но прогревание происходит постепенно, а потому не надо возмущаться, надо идти домой и спокойно ждать, когда система полностью прогреется, и будет обеспечивать достаточный уровень тепла. Но сколько ждать – никто не говорит. Нередко люди «ждут» несколько дней, а иногда и несколько недель.
Однако важно помнить о том, что существуют и строгие нормативы, которых коммунальные службы обязаны придерживаться. Они устанавливаются «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», а именно приложением 1, главой VI. Согласно установленным нормативам, температура в жилых помещениях в дневное время не должна быть ниже +18°С, а в ночное время допустимо ее снижение на 3 градуса, то есть минимальная температура ночью должна быть не ниже +15°С.
Для угловых комнат свои стандарты. В угловых комнатах обычно сразу 2 стены являются наружными и батареи отопления проходят по этим двум стенам. Поэтому днем в угловой комнате температура должна быть не ниже +20°С, а ночью – не ниже +17°С.
Если в течение последних 5-и дней температура на улице держалась ниже -31°С, то все указанные показатели должны быть повышены не менее чем на 2 градуса, согласно нормам.
Нарушение указанных температурных норм дает основание не оплачивать услуги отопления, так как они были предоставлены некачественно. Конечно, для оспаривания потребуется доказать наличие нарушения норм.
Если отопление включено с опозданием
Существует Постановление Правительства РФ №254 от 06.05.2011 года, в котором четко прописано, когда именно должен начинаться очередной отопительный сезон. А именно, если среднесуточная температура воздуха установилась на отметке в +8 градусов и ниже, и держится на указанном уровне в течение 5-и дней, коммунальные службы обязаны включить отопление.
При этом отключение отопления производится тогда, когда среднесуточная температура превысит отметку в +8 градусов и продержится на этом уровне более 5-и дней.
Если сроки начала отопительного сезона были пропущены, то плата за отопление должна быть снижена пропорционально количеству дней, в течение которых население не получало обещанную услугу. Но производится это не автоматически и коммунальные службы не станут по собственной инициативе производить перерасчет. Для этого жильцам многоквартирного дома необходимо зафиксировать факт отсутствия тепла в квартирах в тот период, когда по нормам отопление уже должно было быть включено. После чего необходимо подать заявление, приложив доказательства, в управляющую компанию.
Особые случаи
Конечно, требовать проведения перерасчета жильцы определенных квартир многоквартирного дома могут только в том случае, если в доме не установлен общий счетчик тепла. При установлении такого счетчика услуга оплачивается в особом порядке, согласно показателям.
Важно отметить и то, что многие люди полагают, что могут не платить за отопление в том случае, если они не проживают в квартире или отсутствуют в ней в течение некоторого времени, например, находясь на стационарном лечении, гостя у родственников или находясь в командировке. Но это совсем не так. Отопление будет оплачиваться в любом случае, так как услуга является общедомовой. В случае отсутствия можно не отплачивать целый ряд других услуг, но отопление в этот список не входит.
*****
Читайте и другие статьи:
Чем опасны кредитные карты с беспроцентным периодом?
В России отмечается массовый наплыв мигрантов. Чем нам это грозит?
Кому и насколько повысят зарплаты в 2020 году?
По 100 квадратных метров на семью и зарплаты по 170 000 рублей в месяц…
Налоговые вычеты пенсионерам. Какие компенсации и льготы можно получить?
Как мошенники обманывают клиентов Сбербанка
Минфин обманывает людей, или что будет с пенсиями граждан России после новой пенсионной реформы?
*****
Подписывайтесь на канал и делись статьей с друзьями в социальных сетях! Впереди будет много интересного)))