Не забудьте подписаться, чтобы не пропустить другой полезный чек-лист для бизнеса!
Список уязвимых мест, которые подскажут идеи для роста
- Контактные данные. Позвони по номеру телефона, указанному на сайте, в соцсетях, буклетах, — убедись, что попадаешь в отдел продаж
- Форма заказа. Заполни форму и удостоверься, что она работает корректно, заявка приходит, в заявке есть контакты клиента
- Ушедшие клиенты. Позвони 10 клиентам, которые отказались от покупки, узнай причины
- Время реакции на запрос клиента. Оставь номер телефон на сайте (напиши письмо на адрес, указанный на сайте) и замерь время реакции
- Ссылки. Проверь, работают ли ссылки в объявлениях, электронных письмах — ведут ли они на нужную страницу
- Сайт. Проверь, корректно ли на сайте отображается информация, указаны ли цены, есть ли фото товаров, полезный контент
- Доступ к корзине. Проверь, насколько быстро клиент может положить товар
в корзину: не надо ли ему выполнять три–пять действий, чтобы добраться до покупки - Мобильная версия сайта. Зайди на сайт с мобильного телефона и попробуй изучить продукцию, оставить заявку, позвонить
- Скрипты продаж. Прослушай 10 звонков каждого менеджера, выпиши по пять плюсов и минусов, проанализируй скрипты — не пора ли их изменить
- Менеджеры по продажам. Проверь, знают ли менеджеры скрипты продаж, проследи, чтобы сотрудники обменивались успешными ответами на возражения, проводи раз
в месяц внутренние тренинги по работе с возражениями - Обратная связь с клиентами. Проверь, может ли клиент оставить отзыв о твоем товаре, проанализируй способы, которые ты ему предоставляешь, попробуй сам оставить отзыв
- Часы работы. Позвони в отдел продаж утром, в обед и вечером: засеки, сколько времени ты ждал ответа, ответили ли тебе вообще
- Коммерческие предложения. Проверь коммерческие предложения, которые менеджеры по продажам отправляют клиентам: как они оформлены, нет ли в них орфографических ошибок, есть ли предложение о покупке и др.
- Оплата. Посмотри, какие варианты оплаты за товар ты предлагаешь клиенту: банковской картой, наличными, с помощью электронных кошельков
- Путь клиента. Составь путь клиента (англ. customer journey) для различных целевых групп. Это позволит найти боли клиентов и идеи, как их решить
Читайте также:
8 финансовых ошибок предпринимателей
Как работать с ментором, чтобы он свел тебя с нужными людьми?
Как начать бизнес: опыт, люди и немного авантюризма