Найти тему

Про подходящее седло для велосипеда

Оглавление

Всем привет! Большой опыт работы в спортивном магазине одной из известных российских сетей обогатил меня не только специфическими тонкостями того или иного вида спорта, но и подарил множество историй, связанных с консультированием покупателей. Я всегда уважал каждого и с вниманием относился к невежеству людей, стараясь максимально деликатно просветить их. Ведь это был и мой хлеб и моя репутация.

Сегодняшний разговор я задумал вести о седлах. Это достаточно важная вещь в велосипеде, которая много чего решает. Будет ли вам комфортно ездить на планируемые расстояния, будете ли вы продолжать любить велосипед или возненавидите его из-за огромной мозоли — это все к выбору седла.

Я опять же не буду строго научно классифицировать седла, просто расскажу о том, с чем мне пришлось столкнуться при консультациях в магазине. Итак, усаживайтесь поудобнее на самое широкое седло и поехали.

Именно с самого широкого седла мы и начнем. Причем, я думаю оставить в покое велы класса "круизер" (там самые комфортные диваны, для кайфового и неспешного катания), а сосредоточусь на выборе седла для самого распространенного в России класса "маунтинбайк", в простонародье "горных" велосипедов.

Седло для комфорта

"А поставьте мне самое широкое седло на велосипед, чтобы попе было хорошо" — была самая частая просьба от совсем новичков и взрослых людей. Многие просили сменить установленную "яйцерезку" на пошире, ведь, мол на узком ездить будет просто больно. По-началу я убеждал людей в ошибочности такого мнения, ибо заводские инженеры не дураки и знали, что ставить на свои велы.

-2

На стоковом седле действительно удобно ездить, несмотря на его "узость". Мой опыт убедительно кивает в сторону такого типа, ибо нет никаких проблем в преодолении больших расстояний на нем. Наоборот, стимуляция и удобство.

Но большинство покупателей велосипедов — это люди, которым просто хочется велосипед, которые просто хотят на нем кататься. Никаких достижений, нафиг рекорды, просто прогулки с семьей. Поэтому, оправдано хочется, чтобы велосипед приносил удовольствие в те короткие и редкие покатушки с родными. Хотите широкое седло — нет проблем. Далеко не уедете (ляжки натрете сильно), но будет удобно. И все довольны, реально довольны.

Седло по-спортивнее

Определенный контингент просил седло именно по-спортивнее. По-прежнему, это в основном люди, которые далеки от широких познаний в велоспорте, но имеющие широкие и наполненные купюрами кошельки. Соответственно, вел должен быть дороже и оснастка круче.

-3

"Физики" в этом плане расходились на ура. Карбоновые дуги, почти нулевой вес, статус — и седло само себя продает вместе с велом за 100+кусков.

-4

Седла как на картинке покупатели боялись брать. Многие часто спрашивали, мол, зачем, ведь хозяйство защемит в дороге и все, капут. Не защемит, даже если там жемчужная россыпь, смеялись мы, попутно объясняя преимущества в лучшей амортизации под седоком всей этой конструкции. Седла действительно классные, я на таком довольно много откатал. Могу сказать за преимущество — хозяйство не проваливается, оно очень хорошо остывает в дороге. Приятно и комфортно всей птицефабрике.

Экзотические седла

Здесь я отступлю от работы в магазине и скажу пару слов об экзотике. Это мое личное мнение называть крутые седла Broors экзотикой. Особенно с того момента, когда друг-велопоходник со стажем катания как вся моя жизнь, выписал из Британии настоящее седло ручной работы на свой эМТэБэ.

-5

Я все еще считаю, что такие седла своим аристократическим видом просят олдовые ситибайки, что-то изюмное и викторианское. Но никак не подвес-найнер. Прокатившись на этом седле я вкусил все его прелести и удобства, но, поскольку я дизайнер и визуал, я не могу подтвердить гармонию такого шикарного и не дешевого изделия на аппарате совершенно другого назначения. Но сам седло — просто произведение искусства.

Седла с учетом технологий

Изобретатели не сидят долго за чаем и постоянно что-то выдумывают. Раньше казалось, что тонкое седло с минимальной подушкой будет сильно давить на ягодицы, наминая их нещадно. Но инженеры в какой-то момент взяли и вообще отодрали кожу с мясом от каркаса. Так получился Spider.

-6

Дичь редкостная, весит меньше чем воробей, и совершенно не внушает доверия на первый взгляд. А в итоге — идеальная амортизация и эластичная форма, полностью соблюдающая анатомию зада. Причем разных задов, что очень критично, ибо подбор седла тоже наука.

На фотографии подделка за 500 рублей, оригинал стоил в районе десяти тысяч. Купленная бутафория на али откатала два сезона до критичной поломки и была без сожаления заменена на подобную. При всем визуальном сомнении это одно из лучших седел, изобретенных для передвижений на велосипеде класса MTB. Это мой опыт и еще 5-6 человек из моего окружения активно закивают головой, если потребуется. ВЕЩЬ. Рекламировали всем неравнодушным, но никто так и не купил, ибо цена сильно "Ам!".

Седло будущего?

-7

А вот это я не то что бы ни разу не окатывал. Ни разу в живую не видел, всегда только в проектах или в виде концептов. Седло без носовой части существует уже давно, и в разных ипостасях. Но вот MoonSaddle — это наиболее интересный вариант и мне кажется перспективный. Хотя, здесь я уже сочиняю и предполагаю, потому что опыта в этом нет. А я б попробовал. Выглядит, конечно, уж очень радикально и скептично. Но про электромобили тоже говорили, что они невозможны.

Выбор седла

Главный вопрос заключается не в конфигурации седла, а в правильности его подбора под собственную задницу. А для этого просто нужно понять устройство своего таза и прежде всего ширину костей, которые в первую очередь давят на поверхность, когда мы сидим. В магазине конкурентов был вот такой станочек для этого.

"Попомер"
"Попомер"

У нас было проще, но эффективнее - гелевая накладка с памятью на седло любого велосипеда. Измерять нужно в движении, так как булки смещаются. В статике все будет неточно. В бытовых условиях можно просто сесть на картонку и замерить расстояние между продавышами. И подобрать то что больше понравится.

На сегодня у меня все, до следующих покатушек!

Ваш, мистер Оттер

Не стесняйтесь, пишите комментарии и предложения, подписывайтесь на канал и ставьте лайки, если вам нравятся мои материалы!

Авто
5,66 млн интересуются