В первой статье мы рассказали о том, на что стоит обратить внимание при покупке часов стоимостью до 50 000 тысяч рублей. Но, как мы уже говорили, свои секреты и хитрости есть в каждом ценовом диапазоне, и их надо учитывать при любой покупке. Продолжаем делиться знаниями: сегодня выбираем часы так называемого «среднего» и «высокого» уровня – в ценовом диапазоне от 50 000 рублей и до бесконечности.
Механический калибр
Чтобы часы за тысячу долларов и дороже были оснащены кварцевым механизмом, что-то в них должно быть исключительным. Например, это может быть экспериментальный механизм или дизайн часов, или бренд сам должен быть очень престижным, в таком случае кварц будет «входным билетом» - платите вы в основном за логотип.
Пример от 50 000 до 100 000 рублей: TAG Heuer Connected Modular
Сапфировое стекло с антибликовым покрытием
Разницу между дешевыми и дорогими часами с сапфировым стеклом можно заметить, если положить их рядом: сапфировый кристалл в чистом виде преломляет свет, поэтому на циферблате будут блики. Чтобы их не было, изобрели специальное амальгамное покрытие. Чаще всего его наносят на внутреннюю поверхность стекла со стороны циферблата, но некоторые особо старательные производители покрывают сапфир с обеих сторон. Тогда в описании часов будет указано «double AR (anti-reflecting) coating». Хотя тут может случиться конфуз. Некоторые продвинутые клиенты, желая убедиться, правда ли в часах сапфировое стекло, норовят его незаметно поцарапать. И как раз на антибликовом покрытии и остается след, похожий на царапину! Он грозит обернуться скандалом со взаимными обвинениями в мошенничестве и порче имущества.
Пример от 50 000 до 100 000 рублей: Maurice Lacroix Aikon Chronograph
И снова внимание на детали!
В часах стоимостью от тысячи долларов надо внимательно приглядываться не только к логотипам и звеньям браслета, но и к винтикам. В дешевых часах соединительные штифты часто просто запрессовывают в металл. В престижных часах уже используют винты с резьбой, которые вкручивают в корпус и браслет. Также надо обратить внимание на качество полировки деталей. На гладких поверхностях не должно быть следов грубой машинной шлифовки (полос, неровностей, заусенцев), а все грани и углы корпуса и звеньев браслета должны быть идеально ровными. В биколорных часах этого ценового сегмента уже могут использоваться элементы из цельного золота или суперпрочное и качественное покрытие.
Пример от 100 000 рублей: TAG Heuer Carrera с золотыми накладными индексами, корпус украшен 72 бриллиантами Top Wesselton
Качество механизма
Наконец, если позволяет прозрачное окно на задней крышке (здесь оно также может быть сапфировым), надо внимательно изучить качество отделки механизма. Требование те же – ровная полировка видимых деталей и обязательно хотя бы минимальное гильоше: Cotes de Geneve («женевские полоски») и перлаж. Особым плюсом будет, если производитель самостоятельно доработал ротор подзавода механизма – например, как-то его красиво обрезал, нанес фирменное покрытие и гравировку с логотипом бренда. Также весомости добавляет сертификат хронометра COSC, который свидетельствует, что механизм идет с хронометрической точностью в пределах -4/+6 секунд в день. Одно такое тестирование стоит около 300 долларов именно столько производитель прибавит к стоимости часов ради официальной надписи «хронометр» на циферблате. Важно помнить, что лаборатории тестирования часов есть во многих странах (во Франции, в Германии, в Японии), но только швейцарцы имеют право писать именно слово Chronometer. Также следует помнить, что COSC тестирует только готовые механизмы вне корпуса. И чем престижнее часы, тем более сложная и въедливая будет у них сертификация. Но об этом позже.
Пример от 100 000 рублей: Raymond Weil Freelancer Skeleton с калибром RW1212, доработанным в ателье марки в женевском пригороде Ланси
Узнаваемость бренда
Очевидно, что лучшей гарантией надежной инвестиции в часы ценой в зарплату является репутация бренда. В конце концов, вы и деньги тратите на часы для того, чтобы все видели, что именно вы носите. Если же вы рискнете и вложите деньги в малознакомый бренд, то стоит разузнать о нем как можно больше и тщательно взвесить все за и против. Иногда стоит прислушаться к внутреннему голосу: уж больно часы красивые, сделаны хорошо и сама марка задумана с изюминкой. Очень может случиться, что через пару лет этот бренд станет мегапопулярным, а его часы будут стоить уже в три раза дороже.
Бонус: главные признаки элитной механики
Мануфактурный механизм или собственные усложнения
Если речь идет о часах, стоимость которых исчисляется десятками и сотнями тысяч долларов, естественно, хочется, чтобы в них стоял не стандартный калибр ЕТА, а эксклюзивный механизм, изготовленный (почти целиком) на собственной мануфактуре бренда. Или хотя бы, чтобы в базовую механику ЕТА были встроены сложные и техничные модули, которых больше ни у кого не встретишь.
Серьезная сертификация качества и точности
Когда речь заходит о часах высшего ценового сегмента, престиж во многом определяется тремя факторами: качеством, происхождением и аутентичностью. Обычной надписи swiss made здесь недостаточно, производители изо всех сил хотят подчеркнуть, что часы собраны и протестированы в конкретном регионе, чему способствуют специальные сертификаты, например, Geneva Seal, Qualite Fleurier, или собственные клейма марки, такие как Patek Philippe Seal и Grand Seiko Special Standard.
Сложность доступа
Это правило пришло в современную часовую отрасль еще со времен Бреге сотоварищи: чем престижнее часы, тем сложнее их купить. Поэтому особое внимание нужно обращать на специальные выпуски и лимитированные серии, тем более, если на них есть предзаказ и лист ожидания. Отдельный фактор качества для совсем эксклюзивных и сложных часов – это само время. Для многих начинающих коллекционеров является неприятным сюрпризом, что от момента заказа часов в бутике или на мануфактуре до разворачивания заветной коробочки может пройти от девяти месяцев до года. Это время, которое требуется мастерам, чтобы собрать и отрегулировать вручную филигранный механизм. Точно также, как и двести лет назад.