Найти тему

SEO для юристов. Факторы ранжирования в SEO

У Google есть универсальная миссия: «Удобно организовать всю информацию в мире и сделать ее доступной и полезной каждому».

Миссия Google остается актуальной всегда. Команда Google двигается дальше в этом направлении, решая попутно ряд других важных задач.

Одна из таких задач – обеспечение полезной поисковой выдачи. Руководство компании понимает, что недостаточно предоставить всем людям единое информационное пространство, нужно еще сделать выдачу максимально актуальной и качественной. Поэтому специалисты Google разрабатывают алгоритмы, позволяющие "правильно" обрабатывать контент в Интернете.
Мобильный поиск:
Поисковик чутко реагирует на все тенденции в развитии современных технологий. Гуглу приходится адаптироваться к работе в мобильном интернете (смартфоны, планшеты и т.п.). Это тоже один из этапов развития, при этом ключевая миссия Google не меняется.

В течение многих лет оптимизаторы и специалисты по интернет маркетингу всего мира размышляли и обсуждали, каковы наиболее важные факторы ранжирования для алгоритмов Google ... в 2016 году представители Google сразу же заявили всем: ссылки , контент и RankBrain являются главными факторами для определения рейтинга веб-страниц в поисковой выдаче Google.

# 1 - Ссылки

Ссылки всегда были частью алгоритма Google их количество, а главное качество по-прежнему имеют значение сегодня.

В глазах Google каждая ссылка с авторитетного/тематического источника, указывающая на сайт или его страницу, похожа на голосование за этот фрагмент контента.

Чем больше уникальных "голосов" (ссылок) авторитетных сайтов, получает ваш ресурс, тем более авторитетной он представляется Google, и, следовательно, тем выше его рейтинг в результатах поиска (при прочих равных условиях).

Нам нравится использовать следующую аналогию: "если вы пытаетесь выиграть выборы, вы хотите получить как можно больше голосов. Если вы пытаетесь «выиграть» первую страницу Google, вам нужно как можно больше качественных ссылок."

Что такое качественная ссылка?

Есть общие признаки того, что обратная ссылка имеет высокое качество. Обратите внимание, что никто не может точно сказать вам, как поисковые системы измеряют качество обратных ссылок.
Наша рекомендация, основана на собственном опыте:

  • Наиболее ценными обратными ссылками являются те, которые были размещены где-то внутри контента (например, не в нижнем колонтитуле или боковой панели). По сути, если владельцы веб-сайтов ссылаются на вашу страницу добровольно, они дают вам ценный вотум доверия. Например в релевантной статье.
  • Сколько «ссылочного веса» и какое значение для вашего сайта имеет конкретный источник ссылающийся на ваш сайт - ее рейтинга URL/UR (подробнее о метрике здесь). Как правило, ссылка с сайта с высоким уровнем авторитетности даст более высокий результат в продвижении сайта, чем ссылка с сайта с низким уровнем авторитетности. Мы в SMI agency 360°используем метрику оценки домена (DR) для оценки общего авторитета сайта.
  • Помимо показателей DR и UR, также имеет значение количество исходящих ссылок, которые есть на сайте (который вы выбрали для публикации собственной ссылки на нём). Обратная ссылка с веб-сайта (домена) или с веб-страницы, которая ссылается на сотни других URL-адресов, будет менее ценной, чем ссылка с веб-сайта с несколькими исходящими ссылками.
В этом примере ссылки с Vimeo.com очень авторитетны (отчасти потому, что значение показателя DR = 95), а также потому, что отношение исходящих и входящих ссылок на Vimeo.com очень мало. Другими словами, на Vimeo.com очень мало ссылок.
В этом примере ссылки с Vimeo.com очень авторитетны (отчасти потому, что значение показателя DR = 95), а также потому, что отношение исходящих и входящих ссылок на Vimeo.com очень мало. Другими словами, на Vimeo.com очень мало ссылок.
4. Отдавайте предпочтение активным ссылкам с открытой индексацией для поисковых сетей. В то же время нет единого мнения играет ли этот показатель первостепенную роль в поисковом продвижении или нет. В принципе, если у вас есть возможность получить ссылку с тегом "nofollow" (скрыто от индексации) на высококачественном веб-сайте, воспользуйтесь этим.
По умолчанию все ссылки настроены как dofollow. Добавляя атрибут rel = "nofollow", Google получает указание не передавать PageRank (вес страницы) целевому домену.
4. Отдавайте предпочтение активным ссылкам с открытой индексацией для поисковых сетей. В то же время нет единого мнения играет ли этот показатель первостепенную роль в поисковом продвижении или нет. В принципе, если у вас есть возможность получить ссылку с тегом "nofollow" (скрыто от индексации) на высококачественном веб-сайте, воспользуйтесь этим. По умолчанию все ссылки настроены как dofollow. Добавляя атрибут rel = "nofollow", Google получает указание не передавать PageRank (вес страницы) целевому домену.
5. Якорный текст влияет на качество и актуальность обратной ссылки. Для поисковых систем очень важно иметь возможность выбрать правильные ключевые слова, по которым будет оцениваться ваш контент, поэтому якорный текст, а также текст, который его окружает (если это статья, то ее тема и наполнение должны быть релевантны тематике ваших услуг), должны иметь отношение к теме».
Пример якорного текста в который зашита ссылка
5. Якорный текст влияет на качество и актуальность обратной ссылки. Для поисковых систем очень важно иметь возможность выбрать правильные ключевые слова, по которым будет оцениваться ваш контент, поэтому якорный текст, а также текст, который его окружает (если это статья, то ее тема и наполнение должны быть релевантны тематике ваших услуг), должны иметь отношение к теме». Пример якорного текста в который зашита ссылка

# 2 - Содержание

Чтобы попасть на первую страницу результатов поиска, необходимо создавать и публиковать актуальный контент. Исследование показывает, что контент, объёмные публикации, затрагивающие более глубокую тему, как правило, занимает более высокое место в результатах поисковой выдачи Google, поэтому материалы сайта должны быть уникальными и всесторонними, чем статьи конкурентов из вашей ниши.
Какой контент поисковые роботы считают хорошим?
Структура и содержание статей имеют ключевое значение для попадания в ТОП выдачи Google.
Актуальность: веб-страница или статья в блоге должны соответствовать аудитории (то есть быть полезными и соответствовать интересам аудитории для которой написана статья).
Целевое размещение ключевого слова: целевая фраза ключевого слова на странице предназначена для ранжирования и по необходимости может быть размещена в заголовке, подзаголовках, содержании статьи, якорном тексте внутренних и исходящих ссылок и тегах alt (изображения на странице). Это тактика SEO, которая даст возможность пользователям найти ваш контент в интернет. - Но, не переусердствуйте :)
Авторитетность ресурса: Контент должен быть экспертным, обеспечивающим ценность для читателя и отвечает его запросам.
Вспомогательные источники. Содержимое статей размещённых на вашем сайте должно содержать ссылки на другие вспомогательные ресурсы (например, авторитетные статьи, сопроводительные документы), которые подтверждают вашу информацию.
Удобство и простота использования. Длинный контент должен быть отформатирован таким образом, чтобы его было легко использовать (т.е. маркированные списки, заголовки и изображения которые разбивают контент, навигацию и т.д.).
Полезные сервисы проверки уникальности текстов:
Text.ru
Advego.ru
Чтобы попасть на первую страницу результатов поиска, необходимо создавать и публиковать актуальный контент. Исследование показывает, что контент, объёмные публикации, затрагивающие более глубокую тему, как правило, занимает более высокое место в результатах поисковой выдачи Google, поэтому материалы сайта должны быть уникальными и всесторонними, чем статьи конкурентов из вашей ниши. Какой контент поисковые роботы считают хорошим? Структура и содержание статей имеют ключевое значение для попадания в ТОП выдачи Google. Актуальность: веб-страница или статья в блоге должны соответствовать аудитории (то есть быть полезными и соответствовать интересам аудитории для которой написана статья). Целевое размещение ключевого слова: целевая фраза ключевого слова на странице предназначена для ранжирования и по необходимости может быть размещена в заголовке, подзаголовках, содержании статьи, якорном тексте внутренних и исходящих ссылок и тегах alt (изображения на странице). Это тактика SEO, которая даст возможность пользователям найти ваш контент в интернет. - Но, не переусердствуйте :) Авторитетность ресурса: Контент должен быть экспертным, обеспечивающим ценность для читателя и отвечает его запросам. Вспомогательные источники. Содержимое статей размещённых на вашем сайте должно содержать ссылки на другие вспомогательные ресурсы (например, авторитетные статьи, сопроводительные документы), которые подтверждают вашу информацию. Удобство и простота использования. Длинный контент должен быть отформатирован таким образом, чтобы его было легко использовать (т.е. маркированные списки, заголовки и изображения которые разбивают контент, навигацию и т.д.). Полезные сервисы проверки уникальности текстов: Text.ru Advego.ru

# 3 - RankBrain

Что такое RankBrain?
RankBrain - это алгоритм машинного обучения, используемый Google. Основываясь на информации, полученной при анализе результатов поиска, он помогает взвешивать определенные факторы ранжирования, чтобы предоставить наиболее релевантные результаты поисковикам. С помощью RankBrain Google пытается более точно прогнозировать или интерпретировать намерения пользователей.
Алгоритм RankBrain намного сложнее приведенной выше схемы, но он отражает то, что происходит за кулисами.
Что такое RankBrain? RankBrain - это алгоритм машинного обучения, используемый Google. Основываясь на информации, полученной при анализе результатов поиска, он помогает взвешивать определенные факторы ранжирования, чтобы предоставить наиболее релевантные результаты поисковикам. С помощью RankBrain Google пытается более точно прогнозировать или интерпретировать намерения пользователей. Алгоритм RankBrain намного сложнее приведенной выше схемы, но он отражает то, что происходит за кулисами.

Как оптимизировать сайт для RankBrain?

Показатель CTR (соотношение показов в поиске к переходам на сайт): напишите убедительные (продающие) заголовки и мета-описания, чтобы повысить количество переходов.
Контактная информация: избегайте использования вашей контактной информации (номер телефона, адрес электронной почты) в заголовках и мета-описаниях: это может препятствовать переходу по ссылкам, поскольку поисковик уже имеет необходимую информацию, даже не посещая ваш сайт. Если Google обнаружит, что пользователи редко переходят по предлагаемуму результату, Google может показывать ваш сайт реже.
Время пребывания на сайте: не пренебрегайте временем пребывания (т.е. количеством времени, которое посетитель проводит на данной странице). Вы можете улучшить время пребывания с помощью длинного контента, аудио, видео и удобного для пользователя форматирования.

Какие компании в ТОП 3 местного (локального) поиска Google?

Google использует относительно узкий набор категорий для определения рейтингов местных компаний, который состоит из релевантности, расстояния и авторитетности.
Более подробные рекомендации по ссылке.