У Google есть универсальная миссия: «Удобно организовать всю информацию в мире и сделать ее доступной и полезной каждому».
Миссия Google остается актуальной всегда. Команда Google двигается дальше в этом направлении, решая попутно ряд других важных задач.
Одна из таких задач – обеспечение полезной поисковой выдачи. Руководство компании понимает, что недостаточно предоставить всем людям единое информационное пространство, нужно еще сделать выдачу максимально актуальной и качественной. Поэтому специалисты Google разрабатывают алгоритмы, позволяющие "правильно" обрабатывать контент в Интернете.
Мобильный поиск:
Поисковик чутко реагирует на все тенденции в развитии современных технологий. Гуглу приходится адаптироваться к работе в мобильном интернете (смартфоны, планшеты и т.п.). Это тоже один из этапов развития, при этом ключевая миссия Google не меняется.
В течение многих лет оптимизаторы и специалисты по интернет маркетингу всего мира размышляли и обсуждали, каковы наиболее важные факторы ранжирования для алгоритмов Google ... в 2016 году представители Google сразу же заявили всем: ссылки , контент и RankBrain являются главными факторами для определения рейтинга веб-страниц в поисковой выдаче Google.
# 1 - Ссылки
Ссылки всегда были частью алгоритма Google их количество, а главное качество по-прежнему имеют значение сегодня.
В глазах Google каждая ссылка с авторитетного/тематического источника, указывающая на сайт или его страницу, похожа на голосование за этот фрагмент контента.
Чем больше уникальных "голосов" (ссылок) авторитетных сайтов, получает ваш ресурс, тем более авторитетной он представляется Google, и, следовательно, тем выше его рейтинг в результатах поиска (при прочих равных условиях).
Нам нравится использовать следующую аналогию: "если вы пытаетесь выиграть выборы, вы хотите получить как можно больше голосов. Если вы пытаетесь «выиграть» первую страницу Google, вам нужно как можно больше качественных ссылок."
Что такое качественная ссылка?
Есть общие признаки того, что обратная ссылка имеет высокое качество. Обратите внимание, что никто не может точно сказать вам, как поисковые системы измеряют качество обратных ссылок.
Наша рекомендация, основана на собственном опыте:
- Наиболее ценными обратными ссылками являются те, которые были размещены где-то внутри контента (например, не в нижнем колонтитуле или боковой панели). По сути, если владельцы веб-сайтов ссылаются на вашу страницу добровольно, они дают вам ценный вотум доверия. Например в релевантной статье.
- Сколько «ссылочного веса» и какое значение для вашего сайта имеет конкретный источник ссылающийся на ваш сайт - ее рейтинга URL/UR (подробнее о метрике здесь). Как правило, ссылка с сайта с высоким уровнем авторитетности даст более высокий результат в продвижении сайта, чем ссылка с сайта с низким уровнем авторитетности. Мы в SMI agency 360°используем метрику оценки домена (DR) для оценки общего авторитета сайта.
- Помимо показателей DR и UR, также имеет значение количество исходящих ссылок, которые есть на сайте (который вы выбрали для публикации собственной ссылки на нём). Обратная ссылка с веб-сайта (домена) или с веб-страницы, которая ссылается на сотни других URL-адресов, будет менее ценной, чем ссылка с веб-сайта с несколькими исходящими ссылками.
# 2 - Содержание
# 3 - RankBrain
Как оптимизировать сайт для RankBrain?
Показатель CTR (соотношение показов в поиске к переходам на сайт): напишите убедительные (продающие) заголовки и мета-описания, чтобы повысить количество переходов.
Контактная информация: избегайте использования вашей контактной информации (номер телефона, адрес электронной почты) в заголовках и мета-описаниях: это может препятствовать переходу по ссылкам, поскольку поисковик уже имеет необходимую информацию, даже не посещая ваш сайт. Если Google обнаружит, что пользователи редко переходят по предлагаемуму результату, Google может показывать ваш сайт реже.
Время пребывания на сайте: не пренебрегайте временем пребывания (т.е. количеством времени, которое посетитель проводит на данной странице). Вы можете улучшить время пребывания с помощью длинного контента, аудио, видео и удобного для пользователя форматирования.
Какие компании в ТОП 3 местного (локального) поиска Google?
Google использует относительно узкий набор категорий для определения рейтингов местных компаний, который состоит из релевантности, расстояния и авторитетности.
Более подробные рекомендации по ссылке.