Было время, когда эти «Волг» было не то, чтобы много, но встречались они на улицах достаточно регулярно. При этом купить такую машину себе, в личное пользование было нельзя. Даже если «было желание купить, не имелось возможности», как похоже, хоть и по другому поводу говорили герои «Кавказской пленницы».
Все дело было в том, что универсал ГАЗ-22, хоть и был предназначен для работы с простыми советскими гражданами, им не продавался. За все годы выпуска этого автомобиля, а его производили с 1962 по 1970 годы, на него даже не посчитали розничную цену для продажи населению. Совсем. Поставлялась эта «Волга» только в организации.
Соответственно, теперь это дефицит и раритет и даже не на всяких выставках и фестивалях ретроавтомобилей ее можно увидеть.
В основном ГАЗ-22 выпускали в качестве автомобиля скорой помощи, а также как небольшой фургон грузотакси. Также они служили штабными машинами пожарных, эскортными автомобилями «FOLLOW ME» в аэропортах. В общем, машина эксплуатировалась по полной программе. Ведь в организациях машины использовали жестко – «все вокруг народное» и относились к ним по-разному. А эксплуатировали до полного исчерпания ресурса. После чего путь машин был на пункт приема вторчермета и на пополнение запаса запчастей в гараже организации.
В личном пользовании в СССР ГАЗ-22 почти ни у кого не было. Одним из исключений был Юрий Никулин, которому в 1964 году эту машину выделили особым порядком, для перевозки его циркового снаряжения.
Интересно, что незначительная часть автомобилей шла на экспорт. Например, ГАЗ-22 поставляли в Великобританию, где в обзорах отмечали, что хотя машина выглядит старомодно и нединамична, она является практичной, долговечной и обладает хорошим запасом прочности. Британский журнал «The Motor» рекомендовал ее фермерам, то есть опять же, использовать как «рабочую лошадку», которой этот автомобиль в сущности и был.
Рассказывают, что кроме всех прочих модификаций существовала и полноприводная модификация этой «Волги», использовавшаяся Брежневым для поездок на охоту.
В любом случае ГАЗ-22 был рабочей лошадкой, пахавшей на станциях «скорой помощи» и в грузотакси до последнего. Их нагружали по полной программе. На них продирались по любым дорогам. Иногда эта машина даже появлялась в кино. Кстати, в основном, как раз как «Скорая помощь».
И с каждым годом их становилось все меньше. Поэтому, когда увидите этот автомобиль, не забудьте сфотографироваться. Особенно, если он в хорошем состоянии, например, на фестивале ретротачек. Старая добрая советская «рабочая лошадка» заслуживает такого к себе отношения.