Найти в Дзене

«Волга», которую нельзя было купить ни за какие тысячи

Было время, когда эти «Волг» было не то, чтобы много, но встречались они на улицах достаточно регулярно. При этом купить такую машину себе, в личное пользование было нельзя. Даже если «было желание купить, не имелось возможности», как похоже, хоть и по другому поводу говорили герои «Кавказской пленницы».

Все дело было в том, что универсал ГАЗ-22, хоть и был предназначен для работы с простыми советскими гражданами, им не продавался. За все годы выпуска этого автомобиля, а его производили с 1962 по 1970 годы, на него даже не посчитали розничную цену для продажи населению. Совсем. Поставлялась эта «Волга» только в организации.

Соответственно, теперь это дефицит и раритет и даже не на всяких выставках и фестивалях ретроавтомобилей ее можно увидеть.

-2

В основном ГАЗ-22 выпускали в качестве автомобиля скорой помощи, а также как небольшой фургон грузотакси. Также они служили штабными машинами пожарных, эскортными автомобилями «FOLLOW ME» в аэропортах. В общем, машина эксплуатировалась по полной программе. Ведь в организациях машины использовали жестко – «все вокруг народное» и относились к ним по-разному. А эксплуатировали до полного исчерпания ресурса. После чего путь машин был на пункт приема вторчермета и на пополнение запаса запчастей в гараже организации.

В личном пользовании в СССР ГАЗ-22 почти ни у кого не было. Одним из исключений был Юрий Никулин, которому в 1964 году эту машину выделили особым порядком, для перевозки его циркового снаряжения.

Интересно, что незначительная часть автомобилей шла на экспорт. Например, ГАЗ-22 поставляли в Великобританию, где в обзорах отмечали, что хотя машина выглядит старомодно и нединамична, она является практичной, долговечной и обладает хорошим запасом прочности. Британский журнал «The Motor» рекомендовал ее фермерам, то есть опять же, использовать как «рабочую лошадку», которой этот автомобиль в сущности и был.

-3

Рассказывают, что кроме всех прочих модификаций существовала и полноприводная модификация этой «Волги», использовавшаяся Брежневым для поездок на охоту.

В любом случае ГАЗ-22 был рабочей лошадкой, пахавшей на станциях «скорой помощи» и в грузотакси до последнего. Их нагружали по полной программе. На них продирались по любым дорогам. Иногда эта машина даже появлялась в кино. Кстати, в основном, как раз как «Скорая помощь».

И с каждым годом их становилось все меньше. Поэтому, когда увидите этот автомобиль, не забудьте сфотографироваться. Особенно, если он в хорошем состоянии, например, на фестивале ретротачек. Старая добрая советская «рабочая лошадка» заслуживает такого к себе отношения.