В декабре 1991 года на судоверфи VEB Elbewerft Boizenburg в немецком городе Бойценбург по заказу Министерства речного флота РСФСР был построен четырехпалубный пассажирский теплоход по проекту 302МК, получивший там же строительное название "Александр Грин" в честь русского писателя и предназначенный для работы на реках России с припиской к городу Ростов-на-Дону, но из-за политического кризиса в стране и распада СССР теплоход не был выкуплен - Егор Гайдар, занимавший в то время должность Заместителя председателя Правительства РСФСР по вопросам экономический политики отказался выделить финансирование на покупку нового теплохода.
Так, "Александр Грин" и остался в Германии никому не нужный до 1993 года, после чего был продан в Китай для круизной работы на реке Янцзы, где новые владельцы переименовали его в Xian Ni (Princess Jeannie).
Там он проработал до 2010 года, после чего был выведен из эксплуатации и находился на отстое, в 2014 году теплоход был продан в Филиппины и перегнан на островное государство Палау, расположенное в Филиппинском море для работы в качестве плавучего отеля и казино с новым названием "Forever Lucky" что в переводе "Навсегда повезло".
Однако ему все таки "не повезло", 7 января 2019 года при перегоне судна на ремонт из провинции Батаан в Генерал-Сантос — город в провинции Южный Котабато, на острове Минданао в Филиппинах теплоход "Forever Lucky" потерпел крушение в результате шторма и был выброшен на берег острова Кагаянчилло, что в межостровном море Сулу Тихого океана. На борту находились лишь члены перегонного экипажа в количестве 15 человек, из которых никто не пострадал и был благополучно эвакуирован с места происшествия.
Филиппинскими властями была инициирована спасательная операция по снятию судна с мели, но по состоянию на май 2019 года находилось там же в ужасающем виде.
Дайверы-любители и фотографы Reinwald Christian, Daniel Brinckmann, David Pe, Oliver Mischo организовывали экскурсии и подводные погружения к борту судна.
На представленных фото видно, насколько крепко сел теплоход днищем на коралловые рифы, а значит снять его с мели будет не так-то просто. Очень жаль, что в 1991 году он оказался ненужным в России, а ведь сейчас он мог бы бороздить реки Дон, Волга, Кама, радуя туристов, к тому же он самый "молодой" и последний теплоход из всей серии проекта 302, строившихся специально для российских рек, после которого строительство аналогичных судов было полностью прекращено, а судоверфь VEB Elbewerft Boizenburg и вовсе была упразднена в 1997 году. Головное же судно серии "Дмитрий Фурманов" было построено еще в 1983 году и на сегодняшний день является очень комфортабельным и работает от компании "Созвездие", выполняя круизы по рекам Волга, Свирь, на остров Валаам в Ладожском озере и остров Кижи в Онежском озере.
Вот так со временем и был загублен китайцами и филиппинцами самый новый из проекта 302 и отличный теплоход, очень надеюсь, что его вызволят из ловушки и дадут вторую жизнь.
При написании данной статьи была использована информация с сайта круизно-информационного агентства http://cruiseinform.ru/, с сайта https://fleetphoto.ru/ и с сообщества Easydiving and Beach Resort на Фейсбуке.