Найти тему
Динар Счастливый

Ненужный для России. Какая участь постигла немецкий речной круизный лайнер, построенный для работы в России.

Теплоход Xian Ni (Princess Jeannie), 2007 год, река Янцзы, Китай. Автор фотографии Александр Сергеевич Соснин.
Теплоход Xian Ni (Princess Jeannie), 2007 год, река Янцзы, Китай. Автор фотографии Александр Сергеевич Соснин.

В декабре 1991 года на судоверфи VEB Elbewerft Boizenburg в немецком городе Бойценбург по заказу Министерства речного флота РСФСР был построен четырехпалубный пассажирский теплоход по проекту 302МК, получивший там же строительное название "Александр Грин" в честь русского писателя и предназначенный для работы на реках России с припиской к городу Ростов-на-Дону, но из-за политического кризиса в стране и распада СССР теплоход не был выкуплен - Егор Гайдар, занимавший в то время должность Заместителя председателя Правительства РСФСР по вопросам экономический политики отказался выделить финансирование на покупку нового теплохода.

Так, "Александр Грин" и остался в Германии никому не нужный до 1993 года, после чего был продан в Китай для круизной работы на реке Янцзы, где новые владельцы переименовали его в Xian Ni (Princess Jeannie).

Теплоход Xian Ni (Princess Jeannie), 2007 год, река Янцзы, Китай. Автор фотографии Tom Magliery,  https://www.flickr.com/photos/mag3737/with/2049864548/
Теплоход Xian Ni (Princess Jeannie), 2007 год, река Янцзы, Китай. Автор фотографии Tom Magliery, https://www.flickr.com/photos/mag3737/with/2049864548/
Теплоход Xian Ni (Princess Jeannie), 2007 год, река Янцзы, Китай. Автор фотографии Tom Magliery,  https://www.flickr.com/photos/mag3737/with/2049864548/
Теплоход Xian Ni (Princess Jeannie), 2007 год, река Янцзы, Китай. Автор фотографии Tom Magliery, https://www.flickr.com/photos/mag3737/with/2049864548/

Там он проработал до 2010 года, после чего был выведен из эксплуатации и находился на отстое, в 2014 году теплоход был продан в Филиппины и перегнан на островное государство Палау, расположенное в Филиппинском море для работы в качестве плавучего отеля и казино с новым названием "Forever Lucky" что в переводе "Навсегда повезло".

Источник: https://www.postguam.com/news/local/authorities-cruise-ship-had-fake-documents/article_48615b34-87d7-11e8-b4d7-bfcdbee3b7e8.html, Июль 2018 г.
Источник: https://www.postguam.com/news/local/authorities-cruise-ship-had-fake-documents/article_48615b34-87d7-11e8-b4d7-bfcdbee3b7e8.html, Июль 2018 г.

Однако ему все таки "не повезло", 7 января 2019 года при перегоне судна на ремонт из провинции Батаан в Генерал-Сантос — город в провинции Южный Котабато, на острове Минданао в Филиппинах теплоход "Forever Lucky" потерпел крушение в результате шторма и был выброшен на берег острова Кагаянчилло, что в межостровном море Сулу Тихого океана. На борту находились лишь члены перегонного экипажа в количестве 15 человек, из которых никто не пострадал и был благополучно эвакуирован с места происшествия.

Ссылка на источник фотографии: https://www.facebook.com/sipalay/, Январь 2019 год.
Ссылка на источник фотографии: https://www.facebook.com/sipalay/, Январь 2019 год.

Теплоход "Forever Lucky" на острове Кагаянчилло, май 2019 год, автор фотографии Daniel Brinckmann.
Теплоход "Forever Lucky" на острове Кагаянчилло, май 2019 год, автор фотографии Daniel Brinckmann.

Филиппинскими властями была инициирована спасательная операция по снятию судна с мели, но по состоянию на май 2019 года находилось там же в ужасающем виде.

Теплоход "Forever Lucky" на острове Кагаянчилло, май 2019 год, автор фотографии Daniel Brinckmann.
Теплоход "Forever Lucky" на острове Кагаянчилло, май 2019 год, автор фотографии Daniel Brinckmann.

Дайверы-любители и фотографы Reinwald Christian, Daniel Brinckmann, David Pe, Oliver Mischo организовывали экскурсии и подводные погружения к борту судна.

Автор фотографии Daniel Brinckmann.
Автор фотографии Daniel Brinckmann.
Автор фотографии Daniel Brinckmann.
Автор фотографии Daniel Brinckmann.

На представленных фото видно, насколько крепко сел теплоход днищем на коралловые рифы, а значит снять его с мели будет не так-то просто. Очень жаль, что в 1991 году он оказался ненужным в России, а ведь сейчас он мог бы бороздить реки Дон, Волга, Кама, радуя туристов, к тому же он самый "молодой" и последний теплоход из всей серии проекта 302, строившихся специально для российских рек, после которого строительство аналогичных судов было полностью прекращено, а судоверфь VEB Elbewerft Boizenburg и вовсе была упразднена в 1997 году. Головное же судно серии "Дмитрий Фурманов" было построено еще в 1983 году и на сегодняшний день является очень комфортабельным и работает от компании "Созвездие", выполняя круизы по рекам Волга, Свирь, на остров Валаам в Ладожском озере и остров Кижи в Онежском озере.

Теплоход "Дмитрий Фурманов" на острове Валаам, 1 июля 2019 год, автор Динар Счастливый.
Теплоход "Дмитрий Фурманов" на острове Валаам, 1 июля 2019 год, автор Динар Счастливый.

Вот так со временем и был загублен китайцами и филиппинцами самый новый из проекта 302 и отличный теплоход, очень надеюсь, что его вызволят из ловушки и дадут вторую жизнь.

При написании данной статьи была использована информация с сайта круизно-информационного агентства http://cruiseinform.ru/, с сайта https://fleetphoto.ru/ и с сообщества Easydiving and Beach Resort на Фейсбуке.