Найти тему
Алла Бородина

Нетворкинг для эзотериков. Плюсы и минусы

В последнее время в среде эзотериков достаточно широкое распространение получили различные виды офлайн нетворкинга.

С одной стороны, это радует, т.к. остался позади период, когда каждый из нас был сам за себя и имел базу клиентов исключительно благодаря "сарафанному" радио.

С другой стороны, открытые встречи и общение как с соратниками по цеху, так и с потенциальными клиентами снимают с эзотериков определенный мистический налет и таинственность, которую ожидают от них окружающие.

Так посещать или нет подобные мероприятия?

Давайте подробнее разберём все плюсы и минусы нетворкинга для эзотериков. В этой статье я рассмотрю формат офлайн мероприятий, в которых лично принимала участие, так что могу судить о них изнутри и максимально непредвзято.

Итак, начнем:

1. Открытые встречи эзотериков с потенциальными клиентами.

Подобные мероприятия обычно проводят в кафе, барах или других достаточно больших помещениях. Организационный взнос для участников и входные билеты для посетителей имеют умеренно низкую цену. Специалисты в таком формате работают бесплатно. Реклама мероприятия проводится организаторами без вашего участия и дополнительных вложений.

Плюсы:

- большое количество посетителей, т.е. потенциальных клиентов;

- обширный круг (обычно от 30 до 40) разноплановых специалистов, т.е. возможность завести полезные знакомства и связи в своей среде;

- опыт работы в некомфортных и непривычных условиях, разрыв шаблонов;

- презентация себя как специалиста перед большой аудиторией;

- возможность оставить контакты, визитки и т.д.

Минусы:

- большинство посетителей решают один-два вопроса в ходе самого мероприятия, и на этом общение заканчивается;

- далеко не все собратья по цеху настроены по отношению друг к другу доброжелательно. Многие не готовы общаться и идти на контакт;

- большое количество посетителей в некомфортной для работы обстановке требует большой отдачи;

- по оставленным контактам повторно обращается (если вообще обращается) очень небольшое число новых клиентов

2. Открытые уроки.

Проходят в съёмных аудиториях или небольших специализированных кафе. Аренду помещения и рекламу мероприятия вы оплачиваете самостоятельно либо договариваетесь с арендодателем на проценты от прибыли (если он в этом заинтересован). Высокие цены для участников на такие уроки ставить не имеет смысла, т.к. это сугубо рекламное мероприятие.

Плюсы:

- возможность найти потенциальных клиентов для платных консультаций и обучения;

- презентация себя как специалиста при личном общении;

- возможность оставить контакты, визитки и т.д.

Минусы:

- несмотря на низкие цены, посетителей обычно бывает немного;

- часто приходят конкуренты с целью выставить вас в не лучшем свете;

- по оставленным контактам повторно обращается очень небольшое число клиентов

3. Эзотерические конкурсы и различные битвы.

Проходят как в онлайн, так и в офлайн форматах. Организационный взнос (если это действительно более или менее серьезное мероприятие) для участников от умеренно высокого до высокого. За всю рекламу и аренду помещения отвечают организаторы, их стоимость включена в оргвзнос.

Плюсы:

- большой охват аудитории с потенциальными клиентами;

- различные (иногда известные в своих кругах) специалисты, т.е. возможность обзавестись интересными знакомствами и связями;

- возможность оставить свои контакты для потенциальных клиентов

Минусы:

- нервное и физическое напряжение, если вы непосредственно принимаете участие в конкурсе;

- часто достаточно агрессивно настроенные конкуренты и зрители;

- минимальное количество реальных клиентов, которые обращаются по окончании конкурса.

Как вы уже, наверное, заметили, количество плюсов и минусов подобных мероприятий практически совпадает.Так стоит или нет принимать в них участие?

По моим личным наблюдениям (и это в общем-то подтверждает официальная статистика), все же большинство реальных клиентов изначально настроены на индивидуальный прием в комфортных условиях. При этом конфеденциальность для них - одно из важнейших условий.

Также надо отметить тот факт, что весьма ограниченное число эзотериков действительно настроено на общение со своими коллегами. Большинство из них приходят на подобные встречи с единственной целью - самореклама.

Тем не менее, несмотря на все вышеперечисленное, я бы рекомендовала вам хотя бы однажды принять участие в подобном мероприятии и определить лично для себя: ваш это формат или нет.

Я в таких мероприятиях участвую по минимуму, но знакома со многими эзотериками, которые с удовольствием принимают в них участие на постоянной основе и только благодаря им находят новых клиентов.

Так что выбор в конечном итоге всегда только за вами!