Найти тему
...

Полина Гагарина и Константин Меладзе против Ольги Кормухиной, кто прав, кто виноват?

На днях стало известно, что певица Ольга Кормухина подает в суд на Константина Меладзе с обвинением в плагиате, при чем не просто какой-нибудь там песни самого Константина, а кавер версии на песню Виктора Цоя - Кукушка.

По словам Ольги, она записала кавер на эту песню еще в 2011 году, совместно со своим мужем Алексеем Беловым, бывшим музыкантом группы "Парк Горького", и оформила на нее лицензию. Премьера кавера состоялась в том же году на канале Россия во время концерта в честь памяти Виктора Цоя. А затем, песня вошла в ее альбом - "Падаю в небо".

Кукушку перепевали многие исполнители, но это были лишь перепевки самого Цоя и вряд ли они кого-то цепляли, ведь перепевать чью-то работу - это вторичный продукт. Как только Ольга и Алексей записали кавер с иной тональностью и звучанием, песня зазвучала по новому и вдохнула в себя новую жизнь. Возник сильный резонанс. Несмотря на то, что в альбоме Ольги этот кавер не был основной песней, поклонники Ольги и самого Виктора просили ее спеть именно Кукушку в обновленной версии. Тем не менее, Кормухина намеренно не пыталась популяризировать эту версию, как бы из уважения к Цою отступая перед ним на второй план. А если и исполняла ее, то всегда перед исполнением отдавала Виктору дань памяти, подчеркивая величие этого человека.

-2

Спустя четыре года, в 2015 году, на большие экраны вышел фильм Сергея Мокрицкого - "Битва за Севастополь". Саундтреком к этому фильму звучала песня "Кукушка" в исполнении Полины Гагариной, с абсолютно как под копирку перепетой аранжировкой, той самой версией Кормухиной и Белова, которая вызвала резонанс у зрителей. Еще большим шоком для Ольги стал тот факт, что автором этой версии песни указывался Константин Меладзе. В отличие от Кормухиной, семейству Меладзе сам Цой никогда небыл такой пиететной фигурой, ничего личного, чисто бизнес и песню стали популяризировать как личную вишенку на торте, делая акцент на очень хороших вокальных данных Гагариной, практически не вспоминая самого Цоя. Это и стало основным камнем преткновения.

Если Кормухина преподносила данную кавер-версию как своего рода молитву, посвященную любимому музыканту, то Полина - не более чем демонстрировала свои вокальные данные.

Однако, Меладзе не привыкать к теме краж чужих песен. Его ни раз обвиняли в плагиате, так же как ни раз плагиатили и его песни. К примеру, Константина обвинила в плагиате некая Ядвига Псэпковская. Она утверждает что подала заявку с песней собственного сочинения "Повзрослевшая любовь" на конкурс Евровидения 2009. Специально для этого даже сняла видеоклип и отправила его в редакцию телеканала. Песню тогда отклонили, но она все равно прозвучала под иным названием "Мамо", в исполнении Анастасии Приходько. Ядвига тогда отправила иски во все возможные инстанции с целью добиваться справедливости, но судя по тому что больше об этой истории мы ничего не слышали, ее попросту замяли.

На заметку: если какой-либо телеканал объявляет конкурс на песню и это не тот конкурс, когда авторы сами приезжают продемонстрировать свой талант, а экспертное жюри под присмотром телекамер их оценивают, то вас скорее всего хотят использовать. Зачем платить, когда проще украсть? Простой человек же все равно без связей и не сможет ничего противопоставить?! А Гагарина, на минуточку, доверенное лицо президента!

-3

Но не только Константин плагиатил песни для Евровидения. В 2018 году, ему прилетела ответочка в виде бумеранга. Певец Никита Алексеев представил песню "Forever", в которой полностью совпадали ноты основного куплета с песней Меладзе "Притяжения больше нет". Меладзе не стал из-за этого поднимать шумиху. Но дело дошло до смешного - выяснилось, что этот самый куплет, совпал с песней победительницы аж 1979 года Гали Атари "Магия". Такой вот круговорот плагиатов в природе.

Видимо, в шоубизнесе к плагиатам так привыкли, что потеряли к этому всякую чувствительность. Но Цой это другой случай, он для многих символ поколения, который ушел из жизни так же, как безвозвратно уходит наша молодость. Но это дано понять только поклонникам его творчества, что не скажешь о представителях шоубиза, для которых Цой максимум - это полупопса Айзеншписа. Если бы Цой был бы жив, вряд ли мы могли бы увидеть на его концерте Полину Гагарину с Меладзе в придачу. Сам Цой спокойно относился к поп музыке и не страдал напускным ханжеством. И пусть его продюсером был человек, раскрутивший Диму Билана, Цой все же писал не для публики, опираясь на то что востребуется, а то что от души.

стена памяти Виктора Цоя
стена памяти Виктора Цоя