Найти тему
Alexa Krid

Ваш ребенок первоклассник. Держите себя в руках

Оглавление

Ваш малыш пошел в школу. Пошел с энтузиазмом. А вы - с дрожью в коленках. Вы поговорили со всеми соседками, мамами на детских площадках и в детском саду, прочитали все темы на форумах, посвященные школе, и теперь страх накрывает вас с головой.

Ни за что не показывайте этот страх ребенку. К сожалению, он и так его считает, неосознанно. Но ваши слова должны звучать уверенно. Школа - это место, где учат новым знаниям и где заводят новых друзей. Но школа - это не то место, где допустимо унижение учителем учеников и учениками друг друга. Только ребенку рассказывайте без этой частички "не". Рассказывайте про уважение и границы, о том, что допустимо в дружеских отношениях.

Придется прочитать еще пару (десятков) книг по психологии, чтобы вы сумели донести до вашего ребенка две вещи: вы всегда на его стороне, что бы ни случилось; и унижение - это не норма, его нельзя терпеть ни от кого.

К сожалению, мы все с вами слышали, видели и читали это ужасные истории из современной школьной жизни. И поэтому, ваше чадо должно знать,что к вам можно прийти с любой проблемой, и вы будете решать эту проблему исходя из его интересов.

Поэтому для начала надо научиться слушать. Нам родителям надо научиться слушать наших детей. И пусть они рассказывают скучные на наш взгляд вещи про компьютерные игры, про пустячные ссоры, про обсуждение с другом каких-то непонятных для нас вещей. Но мы должны слушать.

Ребенок должен знать, что он нам интересен полностью со всеми своими увлечениями.

Только научившись слушать, мы узнаем о его новых друзьях, о том как они дружат, об учителях, о том, как учителя ведут уроки. Только слушая.

Но легко быть на стороне ребенка в случае конфликтов или ссор с чужими детьми. Попробуйте сохранить это "я на твоей стороне" во время выполнения домашнего задания.

Почему-то маленький любознательный человечек, который с удовольствием ходил с вами в музеи и театры, слушал книги, с увлечением выполнял задания на развитие интеллекта, вдруг превращается в маленького монстра, отказывающего делать уроки или делает их так, что вы чувствуете как монстр просыпается и в вас.

Ответ прост. Все-таки, все чем вы занимались раньше вы делали с удовольствием, ребенок считывал ваш интерес, и увлекался сам. В школе другие правила: есть знания, которые дети должны усвоить, интересно им это или нет. И часто, учителю самому не интересно то, что он детям передает.

А если это учителю не интересно, маме не интересно, то с какой стати, это ребенку-то должно стать интересно.

А эти отвратительные правила: две клеточки слева, две строчки сверху, три клеточки между столбиками. А способ соединения букв, который в каждой школьной программе свой. Поэтому не учите детей письменным буквам до школы, переучивать всегда труднее, а в начальной школе очень бьются за правильное соединение букв.

И дети совершенно не понимают кому и зачем это нужно. Для чего? Ведь семь лет до этого родители старательно осознанно или неосознанно учили их видеть во всем смысл.

А сейчас мама, не дай бог вслух, не видит в этом смысла, и ребенок должен осознанно делать бессмысленные вещи.

Осознайте это, дорогие родители, посмотрите глазами своих детей, и вспомните "я всегда на твоей стороне".

И ищите решение. Сначала найдите объяснение для себя и потом уже донесите до детей. Все четыре года начальной школы детей будут ругать за правила оформления, от этого никуда не деться, зато в средней школе про это забудут. Но в средней школе учителя не будут разбирать почерк школьников, и все непонятки будут зачитываться как ошибки. На контрольных и проверочных работах надо будет правильно заполнить бланки, неправильно заполненные бланки не зачитываются. Вот вроде и смысл появился в бессмысленных действиях.

Одна из самых болезненных тем - почерк. Почерк у первоклассника ужасен, за редким исключением. Все-таки мелкая моторика современных детей не очень хорошо развита. И тут, многих родителям приходит в голову "гениальная" идея делать прописи сначала на черновике и только потом переписывать на чистовик.

Так, дорогой родитель, возьми гантелю в свою нетренированную руку и сначала для разминки подними ее раз сто, а потом уже красиво с сохранением техники еще сто раз. Получилось?

Вот и для ребенка писать прописи - это поднимать гантели нетренированной рукой. Мышцы забиваются и устают. Не будет после черновика чистовик лучше. Тренируйтесь по чуть-чуть, но регулярно.

И забудьте про черновики по всем предметам.

Пусть ребенок учится все делать сразу хорошо. Не так уж сложна программа первого класса, чтобы сначала надо было ее на черновике прорешать.

Вот вроде и все. Освоите это, никакая школа вам будет не страшна. Удачи!