Кэшбэк – еще одно из возможных преимуществ кредитной карты, которое мы рассмотрим в нашей рубрике #о_финансах_без_звездочек.
Если у вас кредитная карта с кэшбэком и беспроцентный период (из которого вы «не выходите»), то совершать покупки по ней выгоднее, чем расплачиваться собственными наличными. Вы тратите деньги банка, не платите проценты за пользование, да еще и получаете определенный процент возврата от суммы покупок (т.е. покупки обходятся дешевле).
Что такое кэшбэк и откуда он берется?
По сути кэшбэк – это программа лояльности, это скидка, но вы ее получаете не в момент оплаты, а позже, в виде возврата на карту. Кэшбэк клиенту может предоставляться:
— Банком-эмитентом – банком, выпустившим карту
— Магазином-партнером банка
— Платежной системой (как правило, краткосрочные акции)
Кэшбэк банка, магазина и платежной системы могут суммироваться, тогда выгода еще более ощутима.
Банк-эмитент выплачивает кэшбэк клиентам за счет части комиссии, которую в свою очередь получает от банка-эквайера (банка, организующего прием к оплате карт в магазине). Т.к. банк-эквайер удерживает комиссию с магазина, то фактически за всё платит магазин.
Магазину это выгодно, поскольку клиент с картой при прочих равных выберет именно тот магазин, который принимает карты и возвращает кэшбэк, а значит таким образом магазин фактически привлекает к себе клиентов. Аналогично и банки стараются привлечь, удержать клиентов, побуждают расплачиваться именно их картами, предлагая различные программы лояльности и кэшбэк.
На что стоит обратить внимание при выборе карты (и не только кредитной, но и расчетной)
1. Как выплачивается кэшбэк: «живыми» рублями или в баллах, бонусах, милях и др. «условных единицах»?
Первый вариант предпочтительней, т.к. вернувшиеся деньги вы сразу можете тратить на любые покупки (или даже снять). Но лишь немногие банки возвращают кэшбэк в рублях напрямую.
Кэшбэк в «условных единицах» вы, скорее всего, сможете потратить только на определенные цели: возместить стоимость какой-либо покупки, оплаченной картой, выбрать подарок, купить билет со скидкой и т.д. Часто, чтобы воспользоваться «условными единицами», их нужно сначала накопить в немалом количестве.
2. На какие группы товаров, категории, начисляется кэшбэк и в каком размере?
Кэшбэк может предоставляться на все группы товаров (как правило, такой «регулярный» кэшбэк небольшой 0,5-1%), или повышенный (3-10%) на отдельные категории. При этом категории могут быть постоянными, неизменными, или же банки дают возможность клиенту выбрать категории и изменить их раз в месяц или квартал.
Карта с кэшбэком на все группы товаров будет выгодна вам, если вы тратите много (1% от 100 тыс. – 1 тыс.). Или же выбирайте карту с максимальным процентом кэшбэка в тех категориях магазинов, где вы больше всего тратите.
Для максимальной выгоды вы может подобрать несколько карт с разными категориями кэшбэка. Но стоит отметить, что клиенты, которые совершают покупки только в повышенных категориях и не расплачиваются картой нигде больше, Банку не выгодны (т.к. комиссия, которую он получает от банка-эквайера не столь велика), поэтому он «защищается» от таких клиентов, вводя ограничения по сумме кэшбкэка и др. Собственно, на ограничения также важно обратить внимание…
3. Какие условия нужно выполнить, чтобы получить кэшбэк?
Первое, что стоит уточнить, – включен ли кэшбэк по умолчанию, или нужно совершить определенные действия, чтобы он начислялся:
активировать категории, магазины в приложении или зарегистрироваться на сайте.
Второе – при каких условиях вы получите свой кэшбэк:
- сколько вам нужно потратить в месяц,
- какой максимальный размер кэшбэка,
- начисляется ли он за покупки за счет собственных средств или только кредитных,
- в течение какого срока вам нужно активировать «условные единицы», чтобы не сгорели и другие условия.
Уточняйте детали, чтобы не было обидно за недополученный доход, и пусть кредитная карта работает на вас.