Начался новый учебный год в школах. Дети после отдыха вернулись к своим непростым проблемам в жизни.
В конце предыдущего учебного года (21 мая) многие могли видеть Прямой эфир Андрея Малахова на телевизионном канале «Россия 1», посвященный истории запрещенных фотосъемок детей в Новосибирске много лет назад. Очень робко, но там была и попытка обсуждения проблем воспитания детей. Эта программа была скорей вредна, чем полезна. Почему? Попробую пояснить.
Во всей той давней истории, происходившей ещё 6 -8 лет назад, как и в самой нынешней телепередаче, на мой взгляд, плохо всё!
Не буду вдаваться в подробности самой этой темы. С посыла телевидения интересующиеся и сами теперь очень активно будут искать (и обязательно найдут!) многочисленные подробности. Но в этом и главное лицемерие: в угоду своим коммерческим интересам и сомнительным рейтингам будировать очень деликатную тему, никак не влияя на её причины.
Оставим в стороне правовые аспекты того преступного бизнеса, с этим уже давно разобрались. И моральные аспекты всех участников и знакомых с этой историей, много лет что-то знавших и даже злонамеренно или с удовольствием обсуждавших подробности. Удручают моральные устои всего нашего нынешнего общества вообще допускающего подобные публичные обсуждения!
В Германии, Швеции, например, где нередко случаются подобные противозаконные истории, социальные службы полностью оградили бы этих детей в их дальнейшей жизни даже от любой возможности идентифицировать, напоминать и обсуждать их детские ошибки.
У нас всё наоборот! Ни только не сохранена тайна их жизненных обстоятельств – публично обсуждается. Зачем?
Противозаконные темы нельзя замалчивать. Но болтовня о морали без реальной работы государства на благо детей только демонстрирует лицемерие нашей официальной педагоги. Ведь причины этого явления очень неоднозначны.
Замалчиваемые и не обсуждаемые причины
1. Наши дети сейчас живут в условиях уродливого капитализма, где всё цинично покупается и продается.
2. Никакие, даже самые правильные законы, не могут улучшить капиталистическое общество. Тем более наше: одни граждане законы соблюдают, другие никогда и нигде, а третьи вообще манипулируют и теми и другими...
3. Неизбежная доступность цифровой информации.
4. Для получения информации детям не всегда нужен даже прямой доступ в Интернет, хоть как-то контролируемый родителями. Взаимным обменом теперь всё разлетается в их среде мгновенно: каждый носит при себе тот или иной цифровой гаджет...
5. Рекламой и косвенными подсказками этих интересов полны наши улицы и экраны телевизоров, ведь сейчас наш мир – мир торгашей и покупателей.
6. Неформальные и закрытые от взрослых отношения детей в своей среде никогда полностью не проконтролировать ни родителям, ни педагогам.
7. Взрослые сейчас явно недопонимают возможности современных детей.
8. В мире либеральных отношений дети и в свои 10 лет (тем более 12 лет!), при любопытстве или заинтересованности, легко сами могут обойти все технические препятствия и неизбежно найдут то, чего даже недопонимал раньше 20-летний.
И в той истории не всё так просто: недопустимое и противозаконное действие взрослых, но и был меркантильный интерес детей из неблагополучных семей. А кто, как не нынешнее государство, делает сейчас многие семьи неблагополучными?
Ещё одно важное обстоятельство
Когда подрастающие девочки видят везде и повсюду, в том числе и на телевидении, пропаганду и культ дорогого гламура (с безумно дорогой внешностью наших красавиц от обеспеченной «элиты» в трудно живущем обществе), блеск шоу-бизнеса – им, всем без исключения, хочется быть так же в центре такого внимания и восхищения.
Само это желание абсолютно естественно для женской природы даже в их 10-12 лет, но лицемерно игнорируется многими взрослыми. И родителями, и педагогами.
А морально дешёвый культ «дорогого тряпья» и «модного вещизма» ещё больше дезориентирует детей.
В итоге, таким образом «подзаработать лёгкие деньги» пытаются даже девочки из благополучных семей. Если везде и всюду разговоры только о деньгах – их никогда и никому не хватает. Мир культа денег — мир бессовестный.
Вспомним, что было сказано А. А. Фурсенко (недавний министр образования и науки, ныне «помощник» нашего президента): "Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других".
Вот это моральное уродство "государственного деятеля" никто не пресекал и на телевидении не обсуждал!
И чему мы тогда бессмысленно возмущаемся, если пусть не прямо, но косвенно этому печальному явлению способствуют все?
Единственный способ избежать подобного
Девочек, которым посчастливилось иметь мудрых и заботливых родителей, понимающих как важно развить самое лучшее в их женском начале, причем в атмосфере истинной красоты, достоинства, восхищения и обожания, смолоду ведут в мир детского творчества. Где они эти качества не закрепощают, а естественно развивают и совершенствуют.
Я не имею в виду процветающий детский модельный бизнес или конкурсы красоты. За этими «ценностями» взрослых нет ни души, ни разума – тоже только примитивная эксплуатация внешности и циничная коммерция.
Именно сфера спорта или искусства — мир движения и красоты. Например, танцевальное творчество. В работе над своими возможностями там даже ребёнок постоянно находится в режиме напряженного творческого труда, развивающего природную красоту, формирующего личность, вызывающего истинное уважение и восхищение окружающих.
Но проблема в том, что эти сферы творчества полноценно предлагаются сейчас детям и их родителям только на платной основе, не доступной очень многим и уж точно «неблагополучным» семьям. А формально существующее бюджетное детское творчество настолько бюрократизировано (во многом намерено!), что абсолютно не решает эти проблемы воспитания детей. Такое государство мы сейчас все вместе построили...
Другие аспекты данной темы читайте в следующих частях.
Урок крашеных «Сибирских мышей». Или почему девочкам важно заниматься танцевальным творчеством. Часть 2
Урок крашеных «Сибирских мышей». Или почему лицо – зеркало души. Часть 3
Все факты взяты из открытых источников или из прожитого автором. Мнение и выводы – оценочное суждение автора.
Спасибо за Ваши комментарии и лайки!
Так же Вы можете подписаться на канал — буду рад нашему дальнейшему общению.
Вы можете почитать мои статьи :
Вторая жизнь спортивным наградам. Или как были счастливы дети на даче
Быть или не быть трагедии из-за Третьей позиции. Или выбор хореографии для ребенка
Как можно легко и счастливо начинать утро каждого дня
Почему наши мужчины очень хотели бы, но избегают танцевать парные танцы