Развитие новых технологий не стоит на месте. То, что раньше казалось фантастическим сейчас уже на полном ходу врывается в нашу жизнь. В этой статье расскажу о некоторых событиях, этому способствующих:
Украина также приступает к разработке Hyperloop: скоро может начаться строительство испытательного трека
Украина очень заинтересована в будущем супер скоростном вакуумном поезде: в Киеве был подписан меморандум о сотрудничестве между Владимиром Омеляном, министром инфраструктуры Украины и Дирком Альборном, генеральным директором Hyperloop Transportation Technologies (HTT).
В документе стороны выразили намерение создать совместный центр в Украине, где HTT, являющийся пионером в разработке технологии Hyperloop, будет работать с украинскими специалистами над дальнейшим развитием этой технологии.
Пока не решено, будет ли этот центр находиться в Киеве или в городе Днепропетровске в восточной части страны.
Подписавшие документ стороны также обязались совместно искать инвесторов для финансирования проекта.
Министр инфраструктуры Украины подчеркнул, что цель - сделать проект коммерчески успешным.
Недавно Омелян объявил, что строительство испытательного полигона Hyperloop планируется начать в Днепропетровске в следующем году при финансировании частных инвесторов.
Hyperloop - это транспортная система, состоящая из стальных труб, с перемещающимися в вакууме внутри специальными транспортными капсулами.
Предполагается, что данный вид транспорта сможет превышать 600 км/ч.
Представитель Министерства инфраструктуры сказал агентству УНИАН, что строительство километрового наземного трубопровода HТТ обойдется Украине в 10 миллионов долларов, что дешевле, чем строительство обычной железной дороги.
Однако подземный Hyperloop будет стоить в восемь раз дороже.
Что касается ожидаемых цен на билеты Hyperloop, министр сказал, что в настоящее время речь идет о только о транспортировке грузов, пока не будет доказана безопасность проекта для перевозки пассажиров.
Однако, если пассажирские перевозки начнутся, говорит он, то билеты на поезда Hyperloop будут дешевле, чем билеты на обычные поезда или авиабилеты, так как обслуживание инфраструктуры обойдется дешевле.
Он отметил, что Hyperloop сможет преодолеть 470 километров пути между Киевом и Одессой за полчаса. Сейчас это занимает десять часов на поезде или один час на самолете.
Исследователи из Научного агентства правительства Австралии (CSIRO) сделали большой прорыв в области транспортировки водорода, используемого в качестве источника энергии.
Профессионалы смогли преобразовать водород в аммиак, используя непревзойденную мембранную технологию, а затем преобразовать его в водород, что будет способствовать распространению экономичных автомобилей, работающих на водороде, по всему миру.
До сих пор транспортировка водорода считалась маловероятной из-за его горючести.
«Ключом станет возможность транспортировки топлива из возобновляемых источников энергии из одного региона мира в другой, например, из Западной Австралии в любую точку мира», - сказал Дэвид Харрис ABC.
«Мы первыми продемонстрировали производство очень чистого водорода из аммиака.
Сегодня впервые в мире водородные автомобили стали заправляться аммиаком, безуглеродным топливом», - сказал Майкл Долаб, старший научный сотрудник CSIRO.
В Австралии всего пять автомобилей, работающих на водороде, а в Азии тысячи.
Из приблизительно 80 миллионов автомобилей, проданных по всему миру в прошлом году, только несколько сотен были оснащены водородом - именно из-за проблем с топливом.
Однако Долан сказал, что к 2025 году с этой технологией может работать миллион автомобилей, поскольку затраты на производство топлива будут сокращены. CSIRO уже интересовался технологиями из Японии, Южной Кореи и Европы.
Представитель Toyota Мэтью Маклауд сказал, что прорыв может иметь огромное значение в развитии индустрии.
Новый подход CSIRO открывает технологию топливных элементов для новых рынков.
Использование водорода в качестве топлива привлекает автомобильную промышленность с 1970-х годов.
Однако автомобили с водородным двигателем во время испытаний не могли доказать свою безопасность и эффективность, чтобы их можно было массово производить.
Сейчас эта проблема решена.
***