Найти тему
Политически несерьёзно

Не всё благополучно было в "Первой Конной"...

А вот скажите-ка мне, господа офицеры, ветераны первой конной, современники Оки Городовикова. Весело вам, развлекаетесь... Так скажите вот что, за аварии с участием подчинённых командиров дерут, за драки, пьянки... Дерут? Дерут, вплоть до НСС и т.д. Так?
А почему никто не ответил за то, что наши батальоны, так круто именуемые ДШБ, в Грозный ехали доукомплектованные матросами с кораблей, с бербаз, с аэродромов? А?
Машинки они у подчинённых осматривают. Эх... Извини. Накипело опять.
/ Макар Следков /

На фото: Эх были времена. Автор фото Александр Рошка.
На фото: Эх были времена. Автор фото Александр Рошка.

В моей теме "О наездниках Первой конной...", где обсуждались недавние занятия на Северном флоте по проверке личных автомобилей военных моряков, были различные мнение (одно выше в предисловии). А товарищ Александр, капитан 2 ранга запаса и подводник в одном лице написал:

Предлагаю, высоко оценивая уровень СА и ВМФ, но не идеализировать.
В ВС СССР много чего посмешнее проверки частных авто было, а технику гробили в разы больше, ибо в разы ее больше было. В ноябре 1987 года при маневрировании в базе подводный крейсер повредил винты двух крейсеров.
Памятен случай, когда при швартовке зело умный механик на команду командира : "Реверс!", врубил обе вперед и посадил АПЛ на осушку береговую.
Для интересующихся в чем тут прикол: команда "реверс" означает, что нужно дать ход, противоположный имеющемуся. Молодой командир, как обычно из люксов (т.е. офицеров немеханических специальностей), привык думать, что реверс означает задний ход в случае опасности и тд. А моторы работали на задний ход, просто с недостаточными оборотами, вот стармех и лупанул вперед.
Но в то время нагрузки и интенсивность боевой подготовки, боевых служб была огромная. В год сдавались десятки кораблей, командиры росли как на дрожжах - к 32 уже командир! А сейчас-то, чего?
Учитесь, хлопцы, военному делу настоящим образом! Или платите за разгильдяйство.
На фото: Подводная лодка С-189 на вечном приколе.
На фото: Подводная лодка С-189 на вечном приколе.
И о транспорте. в 90-х-00-х в одном гарнизоне чуть не убился командир корабля на "Ниве", а замкомандира дивизии (где нынешний КФ служил) на служебной убился.
Это тогда машин еще не было, а теперь на семью по две, как мне рассказывали коллеги по прошлой службе. Да не Жигули с мотором в 60 л.с., а джипы.
На фото: Что тебе снится боевая машина. Автор фото Александр Рошка.
На фото: Что тебе снится боевая машина. Автор фото Александр Рошка.

Добавлю от себя. Разговариваю с действующими военнослужащими, и рассказывая им какие мы, например, марши совершали на учениях, у них глаза широко открываются.

Мы, в ВС СССР в любой момент, получив сигнал тревоги, срывались с места, те же части управления войсками, и могли за сутки совершить марш в 500 и более километров, а на вторых сутках уже за тысячу километров от ППД находились. Да бывало техника ломалась и часто, но всегда в колоннах шло техзамыкание, которое занималась этими боевыми машинами.

В ВС СССР любой водитель на КМБ и далее совершал многокилометровые марши. Кроме обычного вождения боевой машины солдат обязан был на доподготовке совершить марши: 100 - 150 (ночной) - 500 (двухсуточный) километровые марши. И только после этой тысячи километров у солдата в военном билете писалось о том, что он доподготовку прошёл. На бронетехнике меньше километраж был, но тоже доподготовка была. Такой же строгой.

А когда я сейчас разговариваю со срочными солдатами об их годичной службе в армии, то кроме междометий у меня ничего про себя не прорывается…

Однако, я никогда не говорю о том, что как это дорого стоило! Пример. Марш на 700 километров в район города Кушки на учения. Прошли 350 км за 7 часов. Под Марами привал, обед и дозаправка. На дозаправке, протягивая колонну, задавили солдата.19 лет парню было и хоть это произошло из-за личной недисциплинированности солдат, но. ЧП! ЧП в ВС СССР. Наказано было потом много командиров по вертикали, но человека не вернуть.

На тех учениях при передислокации штаба корпуса (на учениях армии), сожгли радиостанцию на базе Зил-131. Водитель заснул. Но без жертв. Хотя предпосылки были. В кунге боевой машины связи оказали заблокированы трое военнослужащих. А всё горит... Но повезло.

И как итог. Возвращались общей колонной с управлением штаба 36 АК. На привале молодой капитан вышел из-за машины на дорогу и был сбит насмерть проходящей машиной.

Так что правы авторы комментариев... Было всё и хорошее и много плохого. Очень много. Однако была и АРМИЯ.

=======

Плюсы-минусы от вас: большой палец справа. Есть желание подписывайтесь на канал.