Найти тему

Время с детьми. Счастливый вечер без мультфильмов

Вчера у меня случился разговор с хорошей знакомой по поводу мультиков - какие мультики смотрит ее ребенок и другие знакомые дети, какие нравятся детям и не нравятся родителям и наоборот, и какие мультики лучше для развития. Я в двух словах поделилась, почему мой ребенок для развития мультики не смотрит. А сама сомневаюсь немного, может зря не смотрит.

А сегодня случился у нас с ребенком тихий домашний вечер, который отобразился в моей голове как иллюстрация к нашему разговору. Такой спокойный и домашний вечер у нас редко случается, потому что я стараюсь много гулять, а дома все получается бегом. Но этой осенью я прочувствовала какой-то особый кайф от нарушения своих обычных правил, и этот воскресный вечер я решила провести дома, чтобы сшить декоративные подушки для дивана. Сразу скажу, что счастливее вечера я не припомню со времен своих первых свиданий :) Как оказалось, спонтанная неспешная совместная деятельность с подросшим ребенком - этот тот самый кайф, которым в конце концов награждается старательное материнство :) Но я не об этом.

После того, как деятель отправился сопеть в две дырочки, я, блаженно улыбаясь и лучась, стала пить чай с медом и анализировать наш чудесный вечер, чтобы понять, чем же он был так чудесен. И потом решила прямо список составить, потому что столько всего произошло.. А было вот что.

Моему ребенку 5 и он от природы технарь. И поэтому когда я достала швейную машину, первый раз за его ребячью жизнь, строительство железных дорог из Лего было сразу отложено на потом.

Сначала было всестороннее изучение машины, включая расспросы про назначение всех кнопок, открывание всех лючков и осмотр всех приложенных мелких штучек. Тут же оказалось, что в лючке около головки машины есть цоколь для лампочки подсветки, а в "бардачке" машины с запасными иглами и шпульками и лампочка нашлась. (наблюдение, исследование) Так, благодаря природному детскому любопытству, я шила уже с подсветкой.

Далее я достала шкатулку для шитья - нитки, булавки и куча всякой фигни. Этот ларец с волшебством увлек ребенка в страну фантазий, идей и главное - немедленного их осуществления. Пока я кроила и скалывала булавками ткань, ребенок делал вот что.

Мелками для разметки и куском сухого мыла пробовал рисовать на разных поверхностях - бумага, ткань (исследование, мелкая моторика).

Нашел английские булавки, порасстегивал и позастегивал их, собрал несколько из них в цепочку, пристегнул одну из булавок к маленькому пакетику с запасным чем-то (мелкая моторика).

Расспросил, почему у портновских булавок головки разные, и получил исчерпывающее объяснение (любознательность).

Разобрал катушки, изучил толщину и цвет ниток, распутал нитки, размотавшиеся катушки и шпульки смотал. Все смотанные шпульки нанизал на штырек, торчащий из швейной машины (наблюдение, анализ, сортировка, мелкая моторика).

Открыл коробку с булавками, рассыпал булавки, собрал булавки (мелкая моторика).

Решил продеть нитку в дырочку кулинарной лопатки (я шью на кухне), чтобы подвесить. Я посоветовала тесьму или веревку. Продеть веревку сразу не получалось. Подсказала обрезать разлохматившийся конец. Обрезали, продел. Попробовал завязать так, чтобы можно было надеть на шею или на руку. Не получилось, двойной узел не умеет еще. Предложила помочь с узлом. Подержала первый узел, он завязал второй, затянул. Получилось! Надел на руку, пошел довольный.

Пришел опять, нашел в шкатулке ленточки со своим именем-фамилией, которые на одежду нашивают. Отрезал от мотка одну, ушел с ней в свою комнату. Вернулся, сказал надо три. Снова ушел, пришел и сказал, что все-таки нужна четвертая. На ящики наклеить надо, чтобы никто не украл. Отрезала четвертую. Полез в кладовку, достал прозрачных скотч, взял ножницы. Прозрачным скотчем наклеил по одной табличке со своим именем на каждый ящик с игрушками. (фантазия, устный счет, умение организовать свою деятельность и довести дело до конца, умение работать с ножницами и скотчем - моторика).

Тем временем у меня перестала натягиваться нижняя нить. Я еще та швея. Сначала грешила на детя, что он что-то подкрутил. Потом полезла за инструкцией. Нашла причину, нить не правильно заправила. Инструкция попала в освободившиеся лапки ребенка, сел читать. Выяснилось, что от машины можно отстегнуть часть (тот самый "бардачок" со шпульками), чтобы узкий рукав или штанину удобнее шить. Попробовали, и правда отсоединяется. Как полезно читать инструкции (чтение, исследование, анализ).

Дочитал инструкцию к швейной машине, спросил, где лежат другие инструкции. Достала коробку. Вспомнила, что не доходят руки посмотреть, как часто и вообще как нужно чистить фильтры в новом пылесосе. Выдала ребенку инструкцию к пылесосу и дала задание разобраться с фильтрами. Схватил инструкцию, побежал к пылесосу. Любопытно, побежала тоже. Под контролем взрослого вместе разобрали пылесос.. Как бы не так! Я разбирала, потому что у меня сил больше, а ребенок тыкал пальцем в картинки в инструкции и в пылесос, указывая мне, что от чего отсоединять. С тем, что он наблюдательнее и внимательнее меня, я уже давно смирилась. Промыли фильтры. (внимание, чтение, анализ, моторика)

Между тем подушки сшиты! Убираю машину. Просит не убирать педаль электро-привода с проводами. Ок. Достает свой ящик с электрикой - провода, удлинители, старые зарядки, оставшиеся от ремонта розетки и выключатели. Электрика - одна из любимых тем. Конечно, без подключения к настоящей электро-сети. Строит электроцепи из этого всего своего богатства по всей квартире, подключив туда же педаль от швейной машины. Доволен. (фантазия, моторика)

Ну вот и всё. Ужин, сон, довольная мать, красивые подушки на диване.

Это я для чего писать то начала ? Чтобы понять, чего мой ребенок лишился бы (и я тоже!), если бы он мультики смотрел, пока я своими делами занимаюсь. В общем вот, обосновала я свою позицию :) Прочла еще раз и пошла спать довольная.