Согласитесь, многие из нас любят трейлеры! Но задумывались ли вы когда-нибудь откуда они? Какие они были 50-100 лет назад? Ну и самое главное - были ли там наши любимые «дыщ-дыщ» «та-да-а-ам!» Прошу прощения, если хреново воспроизвёл эффекты!
Вообще слово «трейлер» произошло от глагола trail – «тащиться за» Хотя сегодня их обычно показывают как раз до показа.
Лично я отношусь к той категории зрителей, кто со всех ног бежит в кинозал до начала сеанса, что бы посмотреть эти короткие анонсы грядущих картин. Не знаю, как у вас, но у меня возникает приятная дрожь по телу, когда я вижу логотипы кинокомпаний и яркий видеоряд следом. В этот момент я всегда думаю одно «Какая же здоровая махина этот Голливуд!»
Вообще, как и следовало ожидать, первые трейлеры были ОЧЕНЬ далеки от современных. Далеки по всем фронтам.
Начнём с того, что изначально «киношку» крутили в кинотеатрах всё время без остановки. Не было ещё тогда понятия «сеанс» Люди приходили, платили пять центов и могли смотреть кино вот прямо до потери сознания. Вот бы сейчас так!
Всё началось с того, что в 1912 Нильс Гранлунд – менеджер по рекламе одного из кинотеатров Нью Йорка смонтировал небольшой, как бы сейчас назвали, промо фильм рекламирующий зрителям бродвейский спектакль «Ищущие удовольствия» В нём он показал кадры репетиций и эта идея ох как зашла!
Но всё окончательно перевернул сериал тех же годов «Приключения Каталины» Уильяма Силинга. Он состоял из 13 эпизодов, которые демонстрировались в кинотеатрах раз в неделю. Так вот, после каждой серии зрителям показывали бодрую нарезку из кадров следующего эпизода со словами «Хотите узнать, что будет дальше? Выберется ли Каталина из клетки? Приходите на следующей неделе!» Вы уже наверняка поняли, что этим приёмом пользуются до сих пор, правда только на ТВ.
До самых 50-х у трейлеров была ещё одна важная роль. Как я и говорил, кино крутили без остановки. Полный метр мог быть в плотную притиснут к короткому. Поэтому трейлеры банально давали передышку и плюсом позволяли некоторым зрителям покинуть кинотеатр и дать зайти новым.
Уже потом трейлеры из примитивной нарезки эволюционировали и превратились во вполне художественное произведение. Одним из первых таких смелых шедевров считается трейлер к фильму Стенли Кубрика «Доктор Стрейнджлав, или как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» Посмотрите сами, даже сейчас он смотрится свежо и динамично.
Трейлеры продолжали меняться. Когда цензура на западе стала слабее, появились антигерои такие как Бонни и Клайд например, начали делать упор на музыку.
Ну и последним этапом считается то время, когда Голливуд придумал использовать трейлеры для дистрибуции картин. Ведь раньше премьеры были только в крупных городах и только спустя недели или даже месяцы доходили до провинции.
Сейчас эту модель называют «Стратегия Блокбастеров» Это яркий эмоциональный визуал. Постепенно в трейлерах стал преобладать клиповый монтаж – быстрая череда сменяющих руг друга картинок. К чему мы уже привыкли. Всё для того, что бы у зрителя был этот знаменитый «Уау» эффект.
Вычитал забавный факт, когда только стартовал Первый Эпизод Звёздных войн, то зрители специально покупали билет что бы посмотреть его трейлер и затем уходили. По некоторым данным покидало зал около 75% Ай да Лукас! Ай да Лукас Фильм!
Последняя веха трейлеров это те самые «бдыщ» «тр-р-ум!» «бах» которые сейчас везде! Честное слово, так приелись, что когда я объясняю друзьям какую то историю, которая со мной произошла, я сам себя озвучиваю используя «вжух» «бдыщ» Кому это знакомо напишите в комментариях! Хочу понять сколько нас таких!
Огромное спасибо, что дочитали до конца! Если было интересно, то подписывайтесь на канал Kino Flat