«Ангел мой» (триллер, детектив), Ким Фаррант, Австралия/США, 2019
Ким Фаррант режиссер с небогатой фильмографией, и ее работа «Ангел мой» скорее всего станет первой для вашего ознакомления. Но выдержать тему женских предчувствий и интуитивного поведения, несмотря на незамысловатый сценарий, и удивить исходом событий ей все-таки удалось. Лента основана на реальных событиях и стала римейком французского фильма «След ангела» (2008) Сэфи Неббу, по стилистике изложения легко отождествляется с мотивами лучших произведений Хичкока. Фильм стал своеобразным методическим пособием для женщин на грани истерики, подчеркивающим важную истину: никого не слушай, верь только себе и не сомневайся в правильности принятых тобою решений.
Лиззи (Нуми Рапас) полностью дезориентирована в жизни. Семь лет назад при роковом стечении обстоятельств она потеряла новорожденную дочь. У Лиззи есть старший сын школьник, с переходным возрастом которого она не может справиться, и бывший муж Майк (Люк Эванс). Все эти годы Лиззи пытается справиться с постигшим ее горем. Но лечение в психоневрологической клинике не принесло должного результата: женщина рассеяна, постоянно забывает забрать сына из школы, к ней с недоверием относятся на работе. Все окружение, от собственных родителей и любимого сына до соседей и нанимателя, упрекают Лиззи за бесконечные оплошности, которые она совершает по рассеянности. Вечные претензии сводят ее с ума, даже у бездушного психотерапевта она не может найти поддержку и понимание.
На фоне разбитой жизни вдруг появляется соседка Клэр (Ивонн Страховски) и ее счастливая семья: семилетняя дочка Лола, старший сын и любящий муж. По сути, Лиззи видит, что именно Клэр живет жизнью, которой бы могла жить она сама, не случись той трагедии. Сыновья женщин быстро сдружились и это стало поводом для совместных встреч, где Лиззи, присматриваясь к девочке, вдруг решает, что это именно ее погибшая дочь. Преследования, тайные взгляды, тщательно спланированные случайные встречи и жесткая уверенность идти до конца в борьбе за правду. Лиззи продемонстрирует хрупкость материнского сознания, искалеченную психику, покажет невозможность прожить горе на фоне странных и необъяснимых предчувствий. Маниакальная одержимость ошалевшей от горя мамаши начинает раздражать ровно до момента резкого поворота сюжета на 180 градусов под углом раскрывающейся правды.
В этом фильме хорошо получается примерить чужую роль на себя, прочувствовать те эмоции, переживания и грани сумасшествия, которые может пережить отчаявшаяся женщина, не способная докричаться до окружающих. Безысходность, отсутствие поддержки самых близких людей, скептическое неверие и благое участие, оказывающееся лишь медвежьей услугой, разыграют между собой смертельную партию.
Психологи советуют проживать боль и отпускать ситуацию. Но бывают случаи, когда внутренний отказ от смирения может стать началом другой истории, причем со счастливым финалом. Торжество правды над всем удобной ложью будет болезненным и жестоким.
Крылья ангела фильма: «Я не понимаю, что со мной. Возможно это прогрессирующее безумие, но я уверена, что она — моя дочь».
#кинопросмотрено #рецензия #детектив #прокино #тольконовоекино