Итак, снова лето, снова август, снова отпуск. И я снова решаю отправиться в Таджикистан на автомобиле.
Машина все та же: Hyundai i30 2011 г.в. 126 лошадей, автомат, кондиционер. Проверена, подготовлена, вещи собраны.
С учетом прошлой поездки еще раз штудирую форумы на предмет нормальных дорог, по которым можно пересечь Казахстан. В итоге решаю ехать через Актюбинск (Актобе). Маршрут Екатеринбург-Челябинск-Магнитогорск-Орск-Актобе-Аральск(Уральск)-Байконур-Кызылорда-Шымкент-Ташкент-Худжанд.
Первый день практически весь я ехал по территории РФ.
Трасса М5-Урал. До Челябинска доезжаем довольно быстро, дорога отличная.
Сквозь город проезжать не стали, едем в объезд. Там тоже дорога отличная, не загружена, так что едем без проблем до Магнитогорска.
В Магнитке я уже как-то бывал, когда ездил по делам в Орск. Ночью наблюдал очень красивый пейзаж при въезде. Заводы, выдают в небо разноцветные огненные факелы, не знаю, что они сжигают, но это было очень красиво.
В этот раз проезжал его днем. Город крупный. Его насквозь "прошивает" река Урал. Если ехать сквозь город, то на каждом мосту вы в буквальном смысле переезжаете из Европы в Азию и обратно. Как известно река Урал это граница между частями света.
Проехав Магнитогорск движемся в Оренбуржскую область. Впереди город Орск.
Небольшой городок. Возможно, есть какие-то достопримечательности, но у нас нет цели останавливаться и изучать его. Просто останавливаемся перекусить и движемся дальше.
Ближе к вечеру прибыли на погранпост Россия-Казахстан. Тут как и в прошлом году ничего не изменилось. Работают быстро и слажено. Границу проходим быстро.
Дальше стандартное оформление страховки на авто, кое-какую наличность поменяли на тенге.
И вот мы едем до Актобе. Дорога вполне себе приемлемая. Ям и выбоин почти нет. Ехать вполне комфортно.
До Актобе мы добрались часам к 9 вечера.
Стали искать гостиницу, нашли неплохую и все в ту же стоимость - ~1000 рублей за ночь. Двор с парковкой, машина в безопасности.
После дневного перехода необходимо хорошо отдохнуть.