В 1976 году Давид Фёдорович Тухманов - советский и российский композитор совершил что-то сродни революции в отечественной музыке, записав с разными музыкантами концептуальный альбом «По волне моей памяти», который был исполнен, как утверждает сам композитор, в стиле арт-рок. Альбом стал культовым, и до сих пор считается одним из самых значимых в истории советской популярной и рок-музыке.
Но, вот проходит время и меломаны ждут и надеяться, что последует продолжение столь успешного опыта. И только спустя семь лет Давид Тухманов решается ещё на один эксперимент - соединить рок-музыку и стихи советских поэтов, которые совершенно были не предназначены для песенного жанра. Но, теперь вместо целой плеяды талантливых музыкантов в этой работе предполагалось участие только одной группы. Костяк новой группы собирается из бывших участников ВИА «Надежда» - вокалиста и гитариста Николая Носкова, лидер-гитариста Алексея Белова и барабанщика Дмитрия Серебрякова.
Новая рок-группа образовывается в начале 1981 года и музыканты берут название «Москва». Если в новой терминологии, то продюсером группы становится сам Давид Тухманов (тогда художественный руководитель), а вот лидером группы стал Алексей Белов.
Группа записывает в том же 1981 году миньон «Игра В Любовь», и он сразу же выходит на фирме Мелодия.
В него входят две композиции, собственно «Игра В Любовь», на стихи советского, русского поэта Василия Фёдорова. Песня была дополнена несколькими куплетами. Второй вещью была композиция «Миллион Лет До Нашей Эры», написанная на стихи советской, русской поэтессы и переводчицы Вероники Тушновой. Автором музыки был, соответственно Давид Тухманов.
Видео с сайта www.youtube.com, канал: medpup
Группа продолжает усердно репетировать в собственной студии звукозаписи Давида Тухманова, которая находилась у него на даче, находя тот необходимый звук и оттачивая технику и аранжировки.
И вот к середине 1982 года рок-группа «Москва» подошла к записи полновесного альбома. Стилем выбран близкий для музыкантов хард-рок. Кроме троих отмеченных музыкантов, в записи альбома участвовали непосредственно сам Давид Тухманов, которые сыграл партии на синтезаторе и фортепиано. На клавишных играл также Алексей Белов. Партии на бас-гитаре исполнили приглашенные музыканты Олег Солодухин и Евгений Черкасов.
Лирической основой послужили стихи советских и русских поэтов. Кроме упомянутых В.Фёдорова и В.Тушновой, также были выбраны стихотворения поэтов Семёна Кирсанова, Дмитрия Кедрина, Леонида Дербенёва. А название альбома было решено взять по заглавной композиции «Н.Л.О.», написанной другом Д.Тухманова поэтом Робертом Рождественским. Но, если ранее Тухманов и Рождественский сотрудничали при написании песен ( «Родина Моя», «Олимпиада-80»), то здесь было взято стихотворение, которое изначально не предполагалось для песни. Итак, пластинка рок-группы «Москва» выходит на фирме Мелодия в 1982 году под названием «Н.Л.О.».
Из альбома, кроме уже вышеуказанной «Игра В Любовь» приведу ещё одну композицию «Грибной Дождь».
Видео с сайта www.youtube.com, канал: lohnes20009
Данная песня написана на стихи поэта Семёна Кирсанова, который родился в 1906 году ещё в Российской Империи!!! Невозможно представить, что российские рок-поэты рождались ещё до революции. Конечно, стихотворение не было предназначено для каких-либо песен. Но, послушайте, это ведь настоящая рок-лирика. Впрочем, ещё по оценкам современников поэта, С.Кирсанова считали создателем рифмованной прозы в русской литературе.
Вероятно, в этой композиции можно в полной мере оценить вокал Николая Носкова, который впоследствии станет всем известен по работе в группе «Парк Горького» и по своему обширному сольному творчеству.
Но несмотря на такую крепкую лирическую и музыкальную основу, альбому «Н.Л.О.» не удается повторить успех своего концептуального предшественника от Давида Тухманова «По волне моей памяти». Альбом не продавался с таким ажиотажем, как прежний релиз.
Может быть такое прохладное отношение повлияло на то, что Давид Тухманов больше не предложил группе «Москва» дальнейшего сотрудничества. Практически не было ни концертов, ни гастролей.
Только в 1984 году, когда Носков уже был участником ВИА «Поющие сердца», Тухманов предложил ему исполнить песню «Ночь», которая была написана на стихотворение Владимира Маяковского «Неоконченное». Данная композиция была включена в качестве бонус-трека в переизданный на CD в 2007 году альбом «НЛО». Также диск был дополнен композицией в стиле техно-поп «XXIII век» на стихи Семёна Кирсанова.
Пластинка для своего времени была очень непроста для восприятия. Её могли оценить только искушенные слушатели, знатоки музыки и настоящие любители поэзии.
Позже, обвиняли музыкантов и в заимствованиях некоторых тем и подражаниях группам «Yes», «Styx», «Kiss». В альбоме присутствуют гитарные сольные проходы в хард-роковом стиле, а в целом альбом выдержан в арт-роковом ключе. И учитывая, что был уже 1982 год, когда арт-рок в своём классическом величии уже прекратил своё существование, то, наверное, имеющееся великолепное наследие, невольно вызывало у слушателей некоторые аллюзии.
И складывается впечатление, что альбом в своё время не расслушали, не отметили подобающим образом мастерство музыкантов. В оформлении обложки использованы фрагменты скульптурных композиций античных героев мифологии Эдипа и Иокасты, которую при перевыпуске альбома на CD почему-то решили заменить. Музыканты хотели что-то сказать, а их просто не поняли?