Наверное, большая часть собственников автомобилей задумывалась над тем, чтобы поработать в такси. Первоначально мне показалось, что это весьма выгодное дело.
Как я попал в службу такси
Однажды настал подходящий момент: с работы ушел, поскольку зарплата практически не росла, и параллельно поиску новой трудовой занятости стал таксовать. Почему бы и не попробовать, подумал я, к тому же неизвестно, сколько времени уйдет на нахождение той работы, на которую рассчитывал.
Меня трудоустроили в одну из контор, коих в городе предостаточно. Инсталлировал приложение и начал колесить по улицам, развозя пассажиров по указанным ими адресам. Первые впечатления были положительными: рассекаешь по дорогам, общаешься с людьми, получаешь деньги, к тому же начальник не стоит над душой.
После 6 месяцев работы в такси я решил с этим завязать. Взвесив все преимущества и недостатки, этот вид занятости мне показался нерентабельным. Об основных причинах, побудивших меня к такому решению, расскажу более детально.
Почему я перестал работать таксистом
Во-первых, машина начала рассыпаться, регулярно приходилось менять технические жидкости, те или иные узлы и агрегаты, в целом детали намного быстрее стали изнашиваться. В темных переулках часто наезжал на ямы, бампером задевал едва заметные штыри и другие преграды. С учетом затрат — шиномонтаж, окрашивание бампера, чистка салона, мойка, мелкие исправления — прибыль была мизерной.
Во-вторых, всегда есть шанс, что в автотехнику сядет неадекватный человек или еще хуже — грабитель. А сколько таких, которые в конце пути отказываются платить за проезд. А еще были нетрезвые, которые блевали прямо в салоне. В общем, в такси транспортное средство быстро убивается не только снаружи, но и внутри.
В-третьих, большая конкуренция на рынке вынуждает уменьшать стоимость 1 километра пути. Мало того что пассажиры платят копейки, так еще после поездки могут пожаловаться диспетчеру на то, что я или якобы хамил им, или якобы взял денег больше, чем должен был. А еще с заработанных средств нужно отстегнуть мзду службе такси.
Какой же вывод я сделал
На своей практике убедился, что таксовать на собственном транспорте нецелесообразно. Бывалые таксисты устанавливают ГБО и используют бюджетную автотехнику, чтобы свести расходы к минимуму. Может, в этом случае профит будет более ощутимый. Но я не рекомендую рассматривать таксование в качестве подработки на своей машине.