Друзья, наверное каждый владелец переднеприводного Ford сталкивался с заменой правой опоры двигателя. А почему, я вам сейчас расскажу. Начну с того, что на всех переднеприводных моделях Форд правая подушка гидравлическая. Фокус, Транзит, Фьюжн, Мондео, Фиеста, Транзит/Турнео Коннект- абсолютно все или уже страдали от этого или еще пострадают. Очень похоже прям на такую болячку. Причем, она преследует Форд сквозь года.
Заводит человек с утра автомобиль. Сидит, греет. И ощущает мелкую вибрацию. Либо ее раньше не было, либо он ее не замечал. Но потом она все усиливается и усиливается. Начинают менять свечи, высоковольтные провода, заправляться на другой АЗС или льют очищающие присадки в бак. Почему-то многим приходит мысль, что проблема кроется именно в зажигании либо в топливе. А оказывается, виной тому скорее всего является правая гидравлическая опора двигателя. При визуальном осмотре подушка выглядит рабочей, но так как геля в ней уже нет, то при пиковых нагрузках подушка все же проседает. Ну и с отсутствующей жидкостью внутри весь спектр вибраций скрывать она уже не может.
На моем автомобиле после замены катушек, свечей и смены кучи заправок я решил копнуть поглубже в интернете. И диагностика неисправной опоры оказалось очень проста. Если посмотреть на подушку в сборе с ее силуминовым корпусом, то видно, что подушка как бы подвешена над корпусом. Если на кронштейне (корпусе) подушки есть следы касания резиновой части, то смело делаем вывод, что подушка без масла и не работает на сто процентов. Абсолютно на всех переднеприводных Фордах это проблема имеет место быть. Данная статья рассказывает, как определить, что это именно в опоре дело и не менять кучу запчастей, который не при делах и работают нормально.
При покупке или заказе подушки отдавайте предпочтение оригиналу. Не оригинальные подушки идут без гидравлического наполнения- это просто резинки. А значит, полностью от вибраций вы не уйдете. А второй момент в том, что не оригинал идет без кронштейна (корпуса). Вот на Транзите после 2006 года (естественно, с передним приводом) кронштейн, зачастую, рвет. Из такой ситуации можно выйти только купив оригинальную подушку. На легковых фордах огромное интернет-комьюнити отдает предпочтение оригиналу или компании Хатчинсон, которая занимается его изготовлением. Хотя и к Хатчинсону были претензии. Вот делает одна и та же компания для себя и для Форда, а качество отличается многократно. Видимо, у Форда жесточайшие требования к поставщикам. Либо см узел спроектирован с ошибками, а производитель ничего менять и улучшать не хочет. Хотя за Фордом такого не часто заметишь.
Опоры заднеприводных автомобилей, опоры коробок передач не страдают такой «ломучестью» и не так дорого стоят. С чисто статистической точки зрения, абсолютно все опоры когда-нибудь выйдут из строя. Они из резины, а она имеет свойство расслаиваться и трескаться со временем, и от этого никуда не уйти. Но почему не спроектировать опору, от которой не будет столько зависеть? Если агрегаты подвешиваются на три опоры- разделите нагрузку равномерно. А на 60+30+10 на правую опору, левую и кпп.
Удачи на дорогах, друзья. Не забывайте, что правильная диагностика может сэкономить вам кучу денег.