Все началось в 2009 году во время финансового кризиса. Люди являются безработными и зарабатывают себе на жизнь, работая в гостях и работая на неполный рабочий день. Кто бы мог подумать, что эта краткосрочная работа станет образом жизни для нового поколения в ближайшие годы?
Полная занятость, к которой люди десятилетней давности стремились, теперь стала еще одной скучной альтернативой рабочим местам. Гигантская экономика, или Уберизация труда, как ее называют Forbes, - это новая тенденция среди миллениумов. Появление Интернета, ноутбуков и смартфонов облегчило общение с людьми во всем мире и создало доход от краткосрочных задач без необходимости связывать себя обязательствами с одной компанией в течение длительного времени.
Но прежде чем мы продолжим объяснять, что такое концертная экономика и как она работает, важно понять истинное значение слова "концерт".
Что такое гиг?
Изначально гиг (концерт) был создан в музыкальной индустрии, но теперь это краткосрочная работа, проект или спектакль, который окупается. Часто упоминается как работа внештатного сотрудника или работа на основе проекта, простым определением работы может быть "работа на короткий период времени".
Некоторые типичные примеры концертов...
Выступление с живой музыкой или театральный спектакль.
Прогулка для водителя Uber.
Проект по написанию статьи для веб-сайта
Консалтинговый проект
Штатные сотрудники Gig включают внештатных сотрудников, независимых подрядчиков (консультантов, брокеров), проектных рабочих, заёмных работников и других лиц, нанятых на условиях аутсорсинга, временных и неполных рабочих дней.
Что такое экономика концерна Gig?
Экономика гигантского бизнеса представляет собой систему свободного рынка, в которой сделки основываются на конкретных задачах, и работники работают независимо друг от друга, не будучи связанными долгосрочными контрактами с какой-либо компанией.
Эта экономика очень широкая. Она включает в себя все краткосрочные концерты, начиная от музыки и заканчивая консультациями. Рабочими, занятыми в концертном бизнесе, могут быть джазовые музыканты, водители Uber или независимые консультанты, занятые полный рабочий день. Единственным фактором, который отличает и стимулирует эту экономику, является отсутствие долгосрочного трудового договора; любой человек может работать с кем угодно столько времени, сколько ему угодно, и получает вознаграждение только за тот объем работы, который он выполнил.
Начиная с финансового кризиса 2008-2009 годов, люди и компании стали более склонны работать по специальностям. Согласно отчету HBR, около 150 миллионов работников в Северной Америке и Западной Европе оставили свои стабильные рабочие места для работы в качестве независимых подрядчиков или гигантов.
Теперь, концертмейстеры - это просто люди, которые делают свою работу. Эти ребята часто собираются в клубы, работают более чем с одной компанией и выбирают время работы, которое им больше всего подходит. Это не менее чем отдельные бренды, которые процветают только благодаря своей работе.
Согласно докладу "Интуит-2020", к 2020 году численность заёмных работников превысит 40% от численности рабочей силы. Другой доклад Upwork (Future Workforce Report), 59% американских компаний в настоящее время в той или иной степени используют заёмный труд, включая работников, занятых неполный рабочий день, и фрилансеров.
Крупные корпорации и даже многие малые предприятия переходят к созданию собственных сетей сотрудничества неполный рабочий день, чтобы снизить затраты, сделать больше работы и расширить свой кадровый резерв. Идеальный пример тому - Uber. Компания не владеет автомобилями, но является крупнейшей в мире маркой по производству кабин операторов.
Эта новая форма работы привлекла внимание как компаний, так и работников. Для компаний работники выступают в качестве партнеров, и они не обязаны выполнять свои обязательства, такие как здравоохранение, социальное обеспечение или налоги. Для работников они получают больше свободы, могут работать с каждым, кто платит больше, и могут работать в удобное для них время (в основном).
Многие компании воспользовались этой растущей тенденцией и создали свой бренд как рынок для найма фрилансеров. Некоторые из них - "Пятерка", "Апворк", "Фрилансер" и т.д.
Оцифровка является одним из главных достоинств снижения количества рабочих мест и повышения культуры труда на базе концертов. Люди в развитых странах в настоящее время имеют доступ к рабочей силе из менее развитых или развивающихся стран, что достигается весьма экономичными темпами. Улучшение технологий связи также способствовало росту, так как большая часть работы выполняется дистанционно.
Более того, даже правительства помогают стимулировать рост экономики концерна, создавая такие законы, как "Freelancing is not Free", чтобы гарантировать, что фрилансеры получают плату за свою работу.
Характеристики гигантской экономики
Вы цитируете цену своей работы.
Наиболее привлекательной характеристикой экономики концерна, привлекающей многих работников, является то, что они получают возможность указывать цену своей работы. Обычно это способствует развитию талантливых и более квалифицированных кадров, повышает их удовлетворенность и удовлетворяет их потребности в самореализации.
Клиринговые обязательства, требования и условия
Концерты обычно включают в себя четкие требования к работе, сроки и сроки выполнения работ. Это позволяет оператору (работнику) легко выделять время на конкретные рабочие места и личные дела.
Внимание сосредоточено только на работе.
Обычно, все, о чем заботятся клиенты, это работа, которую нужно проделать.
Примеры концерна Gig
Экономика концерна очень обширна. Она охватывает почти все рабочие места, предоставляемые на временной и/или гибкой основе. Вот несколько примеров рабочих мест в гигантской экономике.
Художники - платные спектакли музыкантов, театральные постановки и т.д. на платной основе.
Внештатные сотрудники - эксперты, работающие по проектам, такие как авторы контента, графические дизайнеры, продюсеры музыки и т.д.
Двусторонние партнерства - двусторонние партнерства, такие как партнерство Uber и движущие силы, в которых обе стороны работают вместе только при наличии работы.
Наемные работники - непостоянные сотрудники компаний, нанимаемые на работу на проектной основе.