Найти тему
БРАКУ - НЕТ!

Развалился катализатор на KIA при пробеге 10000 км

О надежности каталитических нейтрализаторов (или как часто говорят «катализаторов») на автомобилях корейского автопроизводителя KIA/ Hyundai уже давно ходят легенды. Первые проблемы с качеством этого узла начались еще в 2012-2013 гг. Причем в зоне риска до сих пор сразу несколько моделей: Ceed, Cerato, Rio3 и Rio4, Hyundai Creta, Sportage 3 рестайлинг, Sportage 4, Soul, Hyundai i40 рестайлинг, Optima рестайлинг, Hyundai ix35 рестайлинг, Hyundai i30, Hyundai Elantra.

Причем дело не только в том, что замена нейтрализатора само по себе крайне недешевое удовольствие. Основная проблема - особенности настройки двигателя, в результате которых часть выхлопных газов (вместе с керамической пылью из каталитического нейтрализатора) он затягивает в себя через выпускные клапаны. Таким образом, возникает риск образования задиров на стенках цилиндров. Самое опасное для таких корейских катализаторов - это некачественный бензин, однако, и заправка исключительно на АЗС ведущих российских производителей не гарантия отсутствия поломки.

Так и случилось с владельцем KIA Soul 2016 г.в., который обратился к нам за помощью. Автомобиль был приобретен в компании ООО «БЦР-Авто Плюс Сервис» за 914 900 рублей, изготовителем является ООО «Эллада Интертрейд». В процессе эксплуатации автовладелец неоднократной обращался в сервисные центры официальных дилеров ООО «БЦР-Авто Плюс Сервис» и ООО «Компания Центр» для устранения различных неисправностей.

На пробеге около 10000 км, когда автовладелец обнаружил проблемы с тягой двигателя при движении, он первым делом обратился в сервисный центр (ООО «Компания Центр»), который выявил неисправность катализатора и ДВС. Керамические частицы катализатора попали внутрь цилиндров, что привело к серьезной поломке двигателя.

При этом ООО «Компания Центр» отказало в проведение ремонта по гарантии мотивируя это тем, что дефект каталитического нейтрализатора - эксплуатационный и не устраняется за счет завода изготовителя. Автовладелец направил в адрес компании, где приобретал автомобиль (ООО «БЦР-Авто Плюс Сервис») и представительства компании KIA в России (ООО «Киа Моторс РУС») претензию с требованием ремонта заявленного дефекта каталитического нейтрализатора и рабочих поверхностей цилиндров двигателя. ООО «БЦР-Авто Плюс Сервис» в ответе на претензию отказалось удовлетворить требования истца, мотивируя свой отказ тем, что причиной неисправности является вероятное применение топлива ненадлежащего качества. В связи с отказом продавца (ООО «БЦР-Авто Плюс Сервис») провести ремонт в рамках гарантийных обязательств, была направлена претензия заводу-изготовителю (ООО «Эллада Интертрейд») с требованием возмещения полной стоимости автомобиля. Нашими юристами было подано исковое заявление в суд.

С целью выявления причины возникновения неисправности ООО «БЦР-Авто Плюс Сервис» до начала судебного разбирательства организовано проведение независимой экспертизы автомобиля в ООО «Экспертное агентство Метрика». Согласно заключению экспертов, причиной выхода из строя двигателя автомобиля явилось попадание в цилиндры двигателя абразивного состава от разрушенных в результате оплавления сот нейтрализатора отработавших газов. Постоянное применение низкооктанового моторного топлива в комплексе с эксплуатацией автомобиля на высоких оборотах или с высокой нагрузкой могло вызвать выявленные разрушения нейтрализатора.

Как следует из заключения экспертов, состояние деталей цилиндро-поршневой группы, поршней, вкладышей рабочее без аварийных повреждений. Имеются следы взаимодействия с абразивными частицами в виде вертикальных царапин. Представленный нейтрализатор не имеет следов от ударов в эксплуатации. Пятна на металле корпуса нейтрализатора желтого и синего цветов обнаружены не были. Соты катализатора со стороны выпускной трубы видимых механических повреждений не имеют. При осмотре автомобиля для проведения дополнительных исследований были изъяты каталитический нейтрализатор и моторное топливо. Исследуемый нейтрализатор имел температурные повреждения в виде оплавленных сот с выделением смоляной основы. Пропускная способность сот отсутствует.

Испытание моторного топлива выполнено специалистами ФГБУ «Нижегородский ЦСМ» испытательный центр ИЦ «Нижегородиспытания». Было установлено, что действующее значение октанового числа по моторному методу у представленного образца составило 83 единицы, что согласно ГОСТ Р 51105-97 соответствует требованиям к бензину с октановым числом 91-92.

В ходе рассмотрения дела, суд принял решение допросить экспертов, проводивших досудебное исследование. Эксперт подтвердил, что топливо, изъятое из бензобака Kia Soul, соответствует требованиям к бензину с октановым числом 91-92. Согласно руководству по эксплуатации завод допустил использование неэтилированного бензина октановым числом 91-98. Таким образом, исследованное топливо укладывается в допуски завода-изготовителя.

В результате по решению Приокского районного суда г. Нижнего Новгорода, автовладелец получил полную стоимость машины (914 900 руб.). Общая сумма взысканных средств двукратно превысила изначальную стоимость автомобиля.

Дополнительно следует отметить, что с ООО «Компания Центр» отдельным решением суда была взыскана неустойка за превышение отведенных законом 45 дней на гарантийный ремонт. Сумма неустойки составила 120 000 рублей.

При этом, с момента подачи искового заявления до вынесения решения прошло менее 2 месяцев!

Больше интересной информации в нашей группе в ВК.

Развалился катализатор на Kia на пробеге 10000 км
Развалился катализатор на Kia на пробеге 10000 км
Фото похожего каталитического нейтрализатора с очевидными признаками разрушения сот.
Фото похожего каталитического нейтрализатора с очевидными признаками разрушения сот.
Досудебная экспертиза, проведенная дилером Kia
Досудебная экспертиза, проведенная дилером Kia
Досудебная экспертиза, проведенная дилером Kia
Досудебная экспертиза, проведенная дилером Kia

Больше интересной информации в нашей группе в ВК.

Авто
5,66 млн интересуются