Добрый день. Продолжаю делиться впечатлениями от перевоспитания себя и нашей принцессы. Советы от вас приветствуются)
Ранее я уже писала,как мы выявили ошибки в родительском воспитании дочки. Начитались кучу статей по воспитанию. Теперь делюсь как исправляем и какие результаты...
Где-то прочитали интересную мысль, что если за ребенка все делать, то тем самым, мы даем понять ребенку, что он ни на что не способен, что другие это сделают,а он не сможет.
Для начала предоставили возможность самостоятельных поступков для оценки дочкой возможных последствий. Нет, конечно, это не значит,что мы бросили ребенка без спасательного круга в океан жизни-выживай, дочурка,мы посмотрим. Это значит, что большинство ее детских дел-она делает сама, мы не подсказываем как лучше или хуже, мы просто потом анализируем с ней результат.
Первое, на что обратили внимание, это то,что уменьшилась сила истерик и капризов. Они, конечно, есть (у кого их нет), но градус снизился) первую истерику долго и сложно разбирали, дочурка сама сказала, что чувствует себя виноватой, поэтому злится. Вместе с ней пришли к выводу, что ошибку проще исправить и впредь не допускать, чем постоянно винить себя и извиняться. Причина истерики-ссора с бабушкой, дочка тянет с уроками, бабушка наседает,чтобы быстро их сделала, в конце, естественно разругались в пух и прах. В итоге бабушка обиделась, разговаривать не хочет, дочка извиняется, бабушка говорит-я знаю цену твоим извинениям, поэтому ходи и думай о своем поведении.
С бабушкой вообще песня отдельная. Поскольку детьми повелевать (воспитывать)бессмысленно (выросли уже), мы теперь на внуках отрываемся)) Напоминаю, бабушке под 70 и взгляды на воспитание у нее свои, кардинально отличающиеся от наших. Внушать бабушке, что метод кнута и пряника не всегда действенен, а большинстве своем и вообще бессмысленный-бесполезно, игнор с ее стороны полный. Ну и конечно до вечера родители отсутствуют, так что у бабушки карт-бланш. Поэтому ситуации все однотипные мы что-то делаем за внучку, а потом ругаем ее за то,что она ничего не делает (не убирает, не складывает одежду, не учит уроки и т.д.)... Например, вот ты разбросала,а мне убирать...На вопрос зачем ты убираешь, дай ей самой убрать-ответ потрясающий-долго ждать пока уберет. Следующий вопрос тогда зачем ее обвиняешь, если не даешь ей самой делать-обида-я вам помогаю а вы ругаете. Мы очень благодарны маме,что она нам помогает,без нее бы было бы тяжело, от всего сердца спасибо(!!!), но, что не нужно помогать воспитывать объяснить трудно.
Так вот после разбора ссоры, дочка, проанализировав свои чувства, реже стала обижаться, плакать и требовать. Наблюдаем всего 2 дня,но прогресс есть. Будем продолжать в этом направлении. Результатами буду делиться)