Найти тему
Дмитрий Петров

Топ лучших и худших...

Бугати вейрон
Бугати вейрон

На самом деле я не собираюсь приводить какие-то данные по лучшим и худшим автомобилям, коробкам, двигателям, домам, странам, людям и т.д. Это просто мой "крик души" или по другому накипело "разрывает" :)

Все эти топы без развернутой статьи и приведения цифр и статистических данных выглядят крайне субъективно, а уж если речь про "красоту" и экстерьер, то тут вообще "на вкус и цвет фломастеры разные".

Постоянно в выборку мне попадают просто тысячи статей разных топов, скопированных с одних источников как под копирку, авторы не знают о чем пишут не приводят ни своего опыта, ни каких-то статистических данных. Зачем это делается, что самое главное в жизни любой ценой завоевать аудиторию? Зачем вводить в заблуждение?

Худшее для меня авто, наряду со 130 зилом
Худшее для меня авто, наряду со 130 зилом

Крайне редко можно увидеть действительно уникальную статью где рассуждения не только общими фразами и копия слов какого-то более известного блогера или просто форумного тролля.

Теперь на более конкретном примере и с цифрами на основе моего личного опыта. За последнюю неделю мне примерно 10 раз от разных авторов попадалась одна и та же статья про топ худших акпп, там приводятся в том числе акпп AL4, она же dp0, AT8.

Начну с того что в собственности у меня было три авто с такой коробкой (рено клио - с самой первой версией этой коробки еще из 90-х, пежо 308 и 408). Так же у меня был свой не большой сервис, преимущественно по концерну ПСА и до сих пор имеется все ПО, приспособы, почти как у официальных сервисов т.е. я сам эти коробки разбирал, собирал знаю как устроено и собрал некую свою статистику которую я в отличии от горе блогеров, не буду экстраполировать на весь мир и те миллионы авто которые бегаю по миру. Ограничимся на тех ляпах которые бегают из сотен статей и в целом на экономическую сторону вопроса.

Начнем с того чем кишит интернет на тему этих коробок:

1. Дергает;

2. Текут сальники;

3. Основной проблемой AL4 (DP0) является небольшой ресурс главного соленоида, который очень чувствителен к перегреву (это прям скопировал со статьи на дзене);

4. Высокий расход топлива;

5. Низкая надежность при буксовании в грязи и перегреве;

И даже известные автожурналы, издания кишат этим (пример) правда тут же оговариваются, что у них то все нормально.

Я намерено зачеркнул все пункты, и теперь поясню:

1. Единственный момент когда она может ощутимо дергать в исправном состоянии: резкое торможение и сразу разгон, в остальном любая коробка будет дергать если она не исправна. Так же при резком переводе в D и сразу же педали в пол тоже будет толчок (это свойственно почти всем авто на которых я ездил, кроме тех на которых стоят программные ограничения, но и старт там получается еще более размытым).

2. Вообще бред, на мкпп текли и может на каких-то древних коробках как на моем клио 98 года наверное уже текут (если он жив еще), но это не особенность коробки, а особенность резины.

3. Да на первых партиях (где-то до 2002 года) были довольно частые проблемы с соленоидами (но тех коробок уже наверное нет в живых:). Сейчас при смене масла и нормальном обслуживании нет проблем, проблемы начинаются когда есть продукты износа в акпп. То есть на больших пробегах либо если авто совсем не обслуживали.

4. Можете почитать мои посты с тяжелым и груженным акпп ал4 и сказать большой это расход или нет по сравнению с другими авто и мкпп. У меня была и МКПП могу сказать что расход практически одинаковый и это при том что акпп примерно на 50 кг тяжелее.

5. Напишите мне про обычную гражданскую коробку для переднеприводных авто (а она именно так и задумывалась) которая любит чтобы с ней буксовали и перегревали?

В целом если соблюдать простые правила (не давить в пол на холодную, не использовать авто как заправский внедорожник и т.д. в интернете про это больше чем про войну и мир написано), а так же обслуживать менять масло. Коробка ходит до 500 тыс. км. т.е. больше чем большинство двигателей с которыми она применяется (ер6 столько не пройдет).

Покажите мне "не надежную" коробку которая ходит до 500 тыс.км. да возможно после 200 тыс. потребуются работы по гидроблоку, соленоидам, но это не дорого в сравнению с большинства других АКПП.

Лично у меня пробеги такие:

1. клио 98 года - 220 т. км. давно продана проблем не было;

2. пежо 308 - 160 т.км продана проблем не было;

3. пежо 408 - 130 т.км. покорила горы, буксовала, жала 200 по автобанам катается проблем не было;

Так же я менял эти коробки на более быстрые айсин, да с минусом что она отнимает время разгона не поспоришь примерно около 2,5-3 секунд по моим измерениям по сравнению с айсином. Все снятые мной коробки были исправны.

AT8 с модернизированным ГТ
AT8 с модернизированным ГТ

Теперь подхожу к самой главной моей аргументации. Основной смысл владения машин с данной акпп так как они являются бюджетными стоимость содержания / ремонта:

1. В ремонте данная АКПП является одна из самых дешевых и простых.

2. Контрактные коробки на мой взгляд чуть ли не самые дешевые, лично я продавал даже коробки с пробегом 20 тыс. км. за 30-35 тыс. руб., что вы сделаете за эти деньги например с коробками: айсин TF, 6hp, 722.9. Например только теплообменник на коробку айсин мне обходился в 16-20 тыс. руб. и б/у не найдешь, мнутся при дтп.

3. Если она такая ужасная и включена по низу всех топов "блохеров" почему при свободном рынке она продается более чем 25 лет и использовалась на 10 марках автомобилей и продается до сих пор и сколько будет еще продаваться не известно, возможно сразу после окончания ее продаж мы въедем в эру электромобилей :).

У кого есть какие вопросы по кпп задавайте, комментируете, так же может кому будет еще что-то интересно по пса.