Здравствуй, дорогой читатель, это снова я, Великий Канцлер, и сегодня я расскажу тебе о том, как продать твою старую иномарку дороже. Я же знаю, что тебе владеть старой машиной не хочется, а срубить немного больше денег очень даже хочется, поэтому вот тебе новый пост на эту тему.
Как?
Для начала твою старую машину нужно здраво оценить. Сделать это правильно очень просто - были ли у машины серьезные аварии, вытягивали ей кузов, страдала ли силовая клетка. Это первое, что будет интересовать гурманов автомобильного мира, предпочитающих "вкусные" старые автомобили.
Если кузов не в порядке, продавай как есть, не пытайся обманывать людей, это в лучшем случае донор запчастей, который не выдержит честную конкуренцию. Либо разбирай на запчасти. Других достойных путей решения проблемы нет.
Если кузов в порядке
Тогда я честно говоря не понимаю, дружище, зачем ты её продаешь. Но это дело твое, поэтому тебе требуется освежить внешний вид твоего железного коня. ЛКП требуется отполировать, чтобы было видно отражения, отполировать или заменить фары, фонари, отражатели. Если где-то отсутствует краска, то требуется подкрасить поврежденный элемент, аккуратно только. Если присутствуют рыжики, то их необходимо протравить химией.
Вот твой автомобиль выглядит уже намного достойнее. Дальше требуется взглянуть на состояние салона. Его требуется отмыть, постирать чехлы сидений, разобрать и собрать их не очень трудно, сделать химчистку потолка, постирать ремни - очень мерзко, когда от жировых отложений ремень перестает возвращаться в катушку, и ему приходится помогать. Привести в порядок торпеду, заменить лампочки подсветки, если где-то что-то перегорело. Тебе потребуется заменить треснутые или сломанные панели салона. Я понимаю, что для тебя эта машина старая, но для покупателя она новая, и он охотнее полезет в кармашек за деньгами, если увидит, что в салоне все так, как должно быть. Единственное, не стоит менять оригинальное лобовое стекло, даже если там есть трещины - это будет плюсом твою автомобилю при продаже.
Теперь тебе нужно восстановить все, что у тебя не работает. Например, у машины спустил кондиционер. Тебе потребуется заменить уплотнительные резинки и поврежденные элементы системы и заправить кондиционер. Это очень большой плюс при продаже автомобиля, на это большинство обращает внимание, обычно исправный кондиционер намекает на шанс безаварийного прошлого автомобиля и твою платежеспособность, а если ты можешь заплатить за обслуживания своего автомобиля, то наверняка с этим у машины проблем не было. Так же это касается анти-блокировочной системы, электро-зеркал, электро-стекол, противотуманных фар.
Вот твоя машина уже и не такая плохая, и даже лучше многих на сайте объявления, но ты не торопись её туда выкладывать. Проверь состояние суппортов, замени резинки, направляйки, поршни суппорта, если это требуется, поставь новые колодки и тормозные диски. Это жест в сторону покупателя, он оценит это. Работа не трудная, за один вечер ты с этим справишься без особых проблем. Проверь подвеску, состояние сайлентблоков, если оно старое - замени, это будет видно. Замени амортизаторы на новые, с опорниками и пыльниками. Проверь пыльники шрусов, рейки, проверь люфты наконечников, люфты ступичных подшипников. Глянь, чтобы ничего нигде не потело, если есть течь с коробки или двигателя - потребуется заменить сальники. Обрати внимания на состояние ремней, если они выглядят так, будто их установили тысяч 100 км назад - меняй. Замени антифриз и масло, жидкость в системе гидроусилителя. Если где-то что-то не работает, это требуется исправить, все должно гореть, светиться, двигаться, работать так, как заложил завод. Если выхлоп где-то сечет, например, в гофре, или прогнила банка глушителя, то это придётся тоже заменить.
Если твоя машина стоит на штампах, то можно докупить красивые диски. На сайте объявлений полно не дорогих вариантов. Желательно найти изначально красивые диски, но можно и восстановить потрёпаные, если есть желание, главное чтобы ровные были. Если у тебя есть нормальная резина, которой меньше 4-ых сезонов, и износ протектора не большой, можешь использовать её. Если же нет, придётся раскошелится на новую. После сделай развал-схождения, положи распечатку в бардачок.
Твоя машина готова к продаже. Сними с неё все наклейки, если они есть, и прочие инородные предметы. Если сам не умеешь красиво фотографировать, попроси кого-нибудь сделать несколько фотографий твоей машины, нужно чтобы машину было видно со всех сторон, качество фото должно позволить детально рассмотреть твою машину, нужно сфотографировать пустой багажник, снять фальш-панель, закрывающую запаску, салон через багажник, салон спереди, салон сзади, потолок, подкапотное пространство, днище автомобиля с разных ракурсов, на яме или эстакаде например, спереди машину, сзади машину, сбоку машину, с другого боку машину. Чем больше фотографий, тем лучше, особенно когда фотографии качественные и красивые, выделяющие твое объявление среди других. Напиши максимально много о своей машине, распиши опции, можешь написать как обслуживал, что менял. Хорошее описание так же поможет удержать потенциального покупателя. Машина должна выглядеть красиво, аккуратно, должна показывать всем своим видом, что за ней ухаживали, что она обслужена как надо, что на нее не жалели денег, что отношение к ней было не как средству передвижения из пункта А в пункт Б. Люди это видят, люди это ценят. Не сматывай пробег, не пытайся обманывать покупателя, отвечай честно на поставленные вопросы, тебе скрывать ничего не нужно, твой автомобиль, его состояние говорит за тебя.
Но есть один нюанс. Важно не увлечься, и рассчитать твою прибыль по отношению к затратам, отсюда сформировать ценник. Например, если верх рынка по твоей машине 250к рублей, ровный кузов стоит 200к рублей, опрятный ровный кузов 250к рублей, на восстановление своей машины ты затратил допустим 50к рублей, то можешь выставлять свою смело за 330-350к рублей, а может и дороже. Твоя машина в ближайшие годы не создаст новому владельцу неприятных сюрпризов, на рынке уникальный продукт, аналоги которого в большинстве будут хуже, никого не слушай, и спокойно не торопясь продавай. Главное, раз в неделю хотя бы катайся, и мой машину периодически, машина не должна выглядеть стоячей при продаже. Именно поэтому важно восстановить всё, потому что ты будешь гнуть рынок под себя. Как показывает практика, в течении месяца- двух находится покупатель, и машина уходит. Будет неплохо еще сохранить чеки на твое последние то, за шины, за развал, за масла, за запчасти, это серьезный аргумент в твою пользу.
На прощание
Такие дела, читатели, продавайте свои старые машины за дорого, не поддавайтесь на провокации людей, которые не понимают, что вариант подешевле потребует еще столько же вложений, если не больше, а главное временных затрат. С вами был я, Великий Канцлер, до новых встреч, подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии, читайте другие мои статьи по ссылкам ниже.
Как сохранить внешний вид автомобиля?
Как приковывать взгляды своим автомобилем?
Toyota после VW, остановите, я сойду
Особенности продажи старых автомобилей.