В СССР как известно приобрести новую машину было большой проблемой. Приобрести же новую модель практический нереально.
Расскажу как у нас в семье в начале 1985 года появилась восьмерка- наверное, первая в городе.
У родного дяди были нереальные по советским меркам доходы- цех по пошиву одежды стабильно приносил прибыль. Самолётостроитель по образованию, что называется "поймал волну", тут стало совсем не до самолетов, забросив профессию он с головой ушел в нелегальный бизнес и в этом преуспел.
Из его цеха выходили почти настоящие Адидасы, Пумы , Найки, Монтана и т.д. Все это с огромным наваром продавалось на знаменитой Новосибирской барахолке. В стране с огромным дефицитом товаров народного потребления и плановой экономикой шить "фирму" было крайне прибыльно но и крайне рискованно.
Именно в те годы в народе появилась тенденция- зачем учиться и получать образование, а потом работать на нищенскую зарплату в НИИ каким нибудь инженером? Ведь на самом деле на перепродаже и например пошиве заработать можно намного больше.
Другой дядя работал вторым секретарём горкома в соседнем городе. Наш Дедушка ветеран, инвалид войны.
Так все и решалось в советские годы: у одного есть связи, у другого деньги, у третьего льготы. Машину можно сказать выбили по блату, оформили на деда.
Восьмерки тогда производились в одной комплектации ВАЗ 2108 СПУТНИК двигатель 1300СМ карбюратор, 64 лошадинные силы и 4 ступенчатая КПП, пятиступка появилась позже. Цвет красный (название рубин).
Что сказать первые впечатления от машины: это не машина- это КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ. Дизайн Спутника настолько выделялся на фоне других машин, что люди при виде восьмерки в буквальном смысле выворачивали головы. Все окружающие хотели посмотреть пощупать авто.
Впервые в СССР передний привод, двигатель с поперечным расположением, "Парящее " зеркало заднего вида установленное сразу на лобовом стекле, трехдверный кузов. Огромная надпись STOP загорающаяся на приборном щитке при повороте ключа, все убивало неподготовленных наповал и влюбляло на всю жизнь!. И советским людям было чем гордиться Восьмерка была по настоящему современной машиной, не уступающей в характеристиках западным аналогам.
Дядя поставил в машину японскую магнитолу SANYO, Врезал Огромные колонки в заднюю полку, затонировал, в салоне наклеил множество этикеток от своей швейной продукции- Эффект стопроцентный- любая мадам согласившаяся покататься- твоя!
Эксплуатацию машины, конечно нельзя назвать беспроблемной- но это уже тема другой статьи. У меня же пятилетнего пацана та восьмерка восьмерка оставила неизгладимый след в душе, и на всю жизнь привила любовь к бренду лада!
Тем кому интересна судьба отечественного автопрома- ставьте лайки, подписывайтесь на канал!