Найти тему
VALERON PC

Первая восьмерка- как это было, личные воспоминания.

В СССР как известно приобрести новую машину было большой проблемой. Приобрести же новую модель практический нереально.

Расскажу как у нас в семье в начале 1985 года появилась восьмерка- наверное, первая в городе.

мечта кооператора 80-х
мечта кооператора 80-х

У родного дяди были нереальные по советским меркам доходы- цех по пошиву одежды стабильно приносил прибыль. Самолётостроитель по образованию, что называется "поймал волну", тут стало совсем не до самолетов, забросив профессию он с головой ушел в нелегальный бизнес и в этом преуспел.

Из его цеха выходили почти настоящие Адидасы, Пумы , Найки, Монтана и т.д. Все это с огромным наваром продавалось на знаменитой Новосибирской барахолке. В стране с огромным дефицитом товаров народного потребления и плановой экономикой шить "фирму" было крайне прибыльно но и крайне рискованно.

Легендарная Монтана
Легендарная Монтана

Именно в те годы в народе появилась тенденция- зачем учиться и получать образование, а потом работать на нищенскую зарплату в НИИ каким нибудь инженером? Ведь на самом деле на перепродаже и например пошиве заработать можно намного больше.

Другой дядя работал вторым секретарём горкома в соседнем городе. Наш Дедушка ветеран, инвалид войны.

Так все и решалось в советские годы: у одного есть связи, у другого деньги, у третьего льготы. Машину можно сказать выбили по блату, оформили на деда.

Восьмерки тогда производились в одной комплектации ВАЗ 2108 СПУТНИК двигатель 1300СМ карбюратор, 64 лошадинные силы и 4 ступенчатая КПП, пятиступка появилась позже. Цвет красный (название рубин).

Цвет Рубин на восьмерке
Цвет Рубин на восьмерке

Что сказать первые впечатления от машины: это не машина- это КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ. Дизайн Спутника настолько выделялся на фоне других машин, что люди при виде восьмерки в буквальном смысле выворачивали головы. Все окружающие хотели посмотреть пощупать авто.

 Приземление НЛО наверное вызвало бы меньше ажиотажа, чем живая восьмерка!
Приземление НЛО наверное вызвало бы меньше ажиотажа, чем живая восьмерка!

Впервые в СССР передний привод, двигатель с поперечным расположением, "Парящее " зеркало заднего вида установленное сразу на лобовом стекле, трехдверный кузов. Огромная надпись STOP загорающаяся на приборном щитке при повороте ключа, все убивало неподготовленных наповал и влюбляло на всю жизнь!. И советским людям было чем гордиться Восьмерка была по настоящему современной машиной, не уступающей в характеристиках западным аналогам.

фото экспортной восьмерки
фото экспортной восьмерки

Дядя поставил в машину японскую магнитолу SANYO, Врезал Огромные колонки в заднюю полку, затонировал, в салоне наклеил множество этикеток от своей швейной продукции- Эффект стопроцентный- любая мадам согласившаяся покататься- твоя!

"Низкая приборная панель и та самая надпись STOP
"Низкая приборная панель и та самая надпись STOP

Эксплуатацию машины, конечно нельзя назвать беспроблемной- но это уже тема другой статьи. У меня же пятилетнего пацана та восьмерка восьмерка оставила неизгладимый след в душе, и на всю жизнь привила любовь к бренду лада!

Тем кому интересна судьба отечественного автопрома- ставьте лайки, подписывайтесь на канал!